20.03.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 12527; сегодня: 9.

Рынок стиральных машин

Наблюдавшийся до 2008 года рост производства стиральных машин был остановлен кризисом 2008-2009 годов. В 2009 году снижение производства составило 16,1% по отношению к 2008 году. Положительную динамику показал 2010 год. В 3 кв. 2010 года рост производства составил 28,4% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года. В 2010 году отмечено снижение цены производства: в 3 кв. 2010 года цена зафиксирована примерно на уровне 2006 года. Возможно, это связано с ростом потребительского спроса на стиральные машины низкого ценового сегмента и ориентацией производителей на выпуск машин в данном сегменте.

Наибольшую долю в структуре производства бытовых стиральных машин занимают автоматические стиральные машины емкостью не более 6 кг.

Производство стиральных машин в России сконцентрировано на территории 5 федеральных округов: Центрального, Приволжского, Дальневосточного, Северо-Западного, Сибирского.

В Центральном округе в производстве заняты 6 областей, лидерами являются – Липецкая, Московская, Владимирская области. Лидеры производства в Приволжском ФО – Нижегородская, Кировская области, Удмуртская Республика. В Дальневосточном Федеральном округе с 2009 года производство стиральных машин сохранилось только в Приморском крае. Доля Северо-Западного и Сибирского федеральных округов не превышает 1% в объеме производства.

Несмотря на кризис и снижение производства в 2009 году был отмечен значительный рост объема экспорта стиральных машин отечественного производства в другие страны. Рост по отношению к 2008 году составил 98%. Увеличение объема экспорта привело к росту доли экспорта в производстве стиральных машин в стоимостном выражении, несмотря на снижение цены экспорта. В 2009 году доля экспорта составила 19,47%. Это самый высокий показатель с 2005 года.

Однако в 2010 году рост производства не привел к росту экспорта отечественных стиральных машин в другие страны. По оценке «Экспресс-Обзор» в 2010 году объем экспорта в натуральном выражении остался примерно на уровне прошлого года.

В 3 кв. 2010 года зафиксирована рекордно-низкая цена экспорта с 2005 года.

Основные страны-импортеры стиральных машин российского производства – страны СНГ – Украина и Казахстан.

В докризисный период объем поставок импортной продукции снижался за счет роста российского производства. Однако поквартальная динамика 2010 года показывает тенденцию роста импорта по сравнению с данными 2009 года. В 3 кв. 2010 года прирост импорта составил 76% по сравнению с аналогичным кварталом 2009 года. Основные страны-экспортеры стиральных машин в Россию – Китай, Германия и Италия.

Тенденция удешевления характерна и для импортной продукции.

По оценке «Экспресс-Обзор», по сравнению с 2009 годом рынок увеличился примерно на треть. Этому способствовал эффект отложенного на время кризиса спроса на крупную бытовую технику, а также ориентация потребителей и производителей на стиральные машины в низком ценовом сегменте.

По прогнозу «Экспресс-Обзор» дальнейшее развитие рынка будет постепенным, рост составит 3-4% в год. К 2014 году прогнозируется возвращение объема рынка к уровню 2007.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бытовая техника и электроника, Импорт, Исследования, статистика, аналитика, Потребительский рынок, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Владимирская область, Кировская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Приморский край, Удмуртия Республика
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Германия, Италия, Казахстан, Китай, Россия, Украина
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Европа Восточная, Европа Центральная
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS) - Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Евразийский экономический союз (ЕАЭС), СНГ - Содружество независимых государств, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Экспресс-Обзор — 233 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...