Группа Bosch объявляет о выполнении планов на 2006 г. Глобальный объем продаж компании достиг запланированных показателей роста, увеличившись более чем на 5% и составив в денежном выражении 43,7 млрд евро. Как ожидается, до вычета налогов уровень продаж достигнет нижней отметки «целевого коридора» — в 7–8%. Движущей силой роста вновь стал Азиатско-Тихоокеанский регион, а среди направлений деятельности компании — ТНП и строительные технологии, а также промышленные технологии.
«Наша долгосрочная стратегия окупает себя. Мы сумели значительно расширить свою деятельность в Азии и добиться устойчивого роста бизнеса за пределами направления автомобильных технологий», — отметил председатель правления Bosch Франц Ференбах (Franz Fehrenbach) на пресс-брифинге в Штутгарте, посвященном предварительным результатам 2006 г.
Свой вклад в итог 2006 г. внесли все направления группы Bosch, однако динамика ежегодного роста направлений значительно различается. Так, продажи автомобильных технологий, краеугольного камня бизнеса Bosch, доля которого составляет 62% от общего объема продаж, выросли на 3,5%, составив в денежном выражении почти 27,2 млрд евро. Без результатов консолидации темп роста на одну процентную точку меньше. Самые высокие темпы роста зафиксированы в секторе ТНП и строительных технологий, где объем продаж вырос примерно на 10%, составив почти 11 млрд евро в денежном выражении. Также активно развивалось направление промышленных технологий, объем продаж по которому вырос более чем на 7%. Однако это только показывает темп роста в 5%, до 5,5 млрд евро, поскольку производство тормозных дисков было включено в направление автомобильных технологий.
В географическом отношении в 2006 г. бизнес Bosch устойчиво развивался в Азии, объем продаж здесь увеличился на 13%. В Китае и Индии продажи Bosch выросли существенно больше чем на 20%; в Латинской Америке и Восточной Европе — на 14% и 13% соответственно. По сравнению с этими показателями увеличение объемов продаж в Северной Америке и Западной Европе идет более скромными темпами (4,5% и 3% соответственно).
Развитие бизнеса в регионах отражается на увеличении штата. В конце 2006 г. в компании Bosch работало около 260 тыс. человек (в 2005 г. — 251 тыс.). Новые рабочие места появились прежде всего благодаря развитию бизнеса в регионах. В Германии количество сотрудников осталось прежним — около 110 тыс. человек.
По-прежнему остаются высокими затраты на исследования и развитие. В 2006 г. они достигли 3,3 млрд евро (что равно 7,6% объема продаж; в 2005 г. — 7,4%).
«Мы продолжаем значительно инвестировать в инновации и будущий рост. Однако размер вложений зависит от уровня выручки, который в долгосрочной перспективе останется стабильным», — сказал Ференбах.
Автомобильные технологии: ситуация продолжает обостряться
В 2006 г. ситуация в автомобилестроительной индустрии представляла собой, по словам Ференбаха, неоднородную картину: временами дул попутный ветер, временами — сильный встречный. В частности, значительно ухудшилось положение в секторе автомобильных технологий: отпускные цены, которые могли быть востребованы на рынке, упали в среднем на 3–4%. В то же время Bosch столкнулась с дальнейшим повышением цен на сырье (на общую сумму 240 млн евро в год), особенно на благородные и нержавеющие металлы. Кроме того, снизилось использование производственных мощностей, особенно в Северной Америке из-за серьезных проблем, испытываемых крупнейшими автомобилестроительными корпорациями США. Полностью компенсировать убытки от этих обстоятельств за счет устойчивого роста бизнеса в Азии и сокращения расходов не удалось.
«В 2007 г. ситуация в корне не изменится — отметил Феребах. — В будущем самое перспективное направление для достижения значительного роста — это интернационализация наших инноваций». В настоящее время Bosch работает с автомобилестроительными компаниями над почти 30 технологическими проектами по применению дизельных инжекторных систем в Индии и 50 — в Китае. В Северной Америке «чистый дизель» также имеет большой потенциал. Высокие цены на бензин и возобновившиеся дебаты приведут к значительному росту спроса на дизель в США. Кроме того, Bosch ожидает улучшения результатов ESP® (электронная программа стабилизации — Electronic Stability Program): в США доля автомобилей, оборудованных ESP, по прогнозам, возрастет в 2 раза — с 36% в 2006 г. до 72% в 2010 г. В этот же период Bosch намеревается в 3 раза увеличить ежегодные объемы продаж ESP в США, до 3 млн единиц в год.
Направление ТНП и строительных технологий по-прежнему растет
Свой вклад в развитие бизнеса внесли все подразделения, работающие по направлению ТНП и строительных технологий, — от бытовой техники до электроинструментов, термотехники и систем безопасности.
В конце января 2007 г. Bosch приобрел компанию FHP Manufacturing, ведущего американского производителя электрических тепловых насосов.
«Этот шаг полностью соответствует нашей стратегии: он укрепляет направление ТНП и строительных технологий, усиливает присутствие компании в США и обеспечивает позиции в растущем направлении возобновляемой энергии», — сказал Ференбах.
В 2006 г. Bosch укрепила свое положение на рынке серией удачных приобретений, в числе которых Telex Communications, Purolator и TeleAlarm Group. Компания также успешно выпускает новые продукты, например, электроинструменты: 12 из 15 самых продаваемых в магазинах «Сделай сам» (DIY) в Германии электроинструментов производятся Bosch. Только Ixo — ручной беспроводной дрели/отвертки на основе литиево-ионной технологии — было продано 6 млн экземпляров по всему миру.
В направлении промышленных технологий продолжил устойчивый рост Bosch Rexroth, в то время как упаковочная техника стабилизировала позиции. Позитивные стимулы для развития бизнеса появились в Европе, особенно в Германии, а также в Азии. Только в Китае продажи Bosch Rexroth выросли примерно на 30%. Там же Bosch Rexroth получил престижный контракт: поставка гидравлического привода для самого большого в мире колеса обозрения, запуск которого в эксплуатацию будет приурочен к началу Олимпийских игр 2008 г. в Пекине.
О компании Bosch
Группа компаний Bosch является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 260 тысяч сотрудников, составил в 2006 финансовом году 43,7 млрд. евро. Основанная Робертом Бошем (1861–1942) в 1886 году в Штутгарте под названием «Мастерская точной механики и электротехники», компания в настоящее время является крупнейшим концерном в области производства, сбыта и технического обслуживания, насчитывая около 280 дочерних компаний и свыше 13 тысяч сервисных центров в более чем 140 странах.
Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства, как было завещано ее основателем. 92% Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.