Планы ГАЗ и FAW по совместному производству грузовиков комментирует эксперт глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan Сергей Бургазлиев: “Создание совместного производства грузовиков - это очень грамотный шаг со стороны ГАЗ и FAW. Основными конкурентами на российском рынке грузовиков являются ГАЗ и КАМАЗ, не смотря на то, что обе эти компании сотрудничают с государственной корпорацией Ростехнологии. КАМАЗ уже имеет СП с немецкой компанией Daimler в сегменте тяжелых грузовиков, и, без сомнений, будет иметь в своем ассортименте модели автомобилей в среднем, и среднем-высоком ценовых сегментах. Поэтому, стратегически, ГАЗ заинтересован в хорошем партнере, который поможет ему закрыть нижний-средний, и нижний ценовые сегменты на рынке грузовиков; и FAW – отличный выбор для этого”, - считает эксперт Frost & Sullivan Сергей Бургазлиев.
“Если говорить об экспорте, то данное соглашение также будет очень полезно для ГАЗ, так как ГАЗ (в частности УРАЛ) имеют большой опыт в конструировании и разработке грузовиков для нужд военных ведомств. Одним из важнейших аспектов, по нашему мнению, является возможность организации экспорта грузовых УРАЛов из России в Китай. Следует также отметить, что создание совместного производства с FAW позволит ГАЗу защитить свои позиции от МАЗ, который уже имеет СП с MAN, и подержанных импортных грузовиков среднего-низкого ценового сегмента.
FAW получит доступ к дилерской сети ГАЗ и поможет в разработке “потребительских характеристик” для грузовиков, а ГАЗ, в свою очередь, поможет китайскому партнеру, с технологиями “тяжелого бездорожья”, и получит доступ к новым разработкам и поставщикам электроники в Китае, что пригодиться при реализации проектов в будущем”, - заключает Сергей Бургазлиев.