В рамках пресс-конференции, приуроченной к открытию выставки IFA 2010 в Берлине, компания Miele, ведущий мировой производитель бытовой техники класса премиум, представила СМИ официальные итоги деятельности в 2009/10 финансовом году, который завершился 30 июня 2010 года.
Оборот компании составил € 2,83 млрд, что соответствует приросту в 2,2 процента по сравнению с показателями 2008/09. Несмотря на то, что прошлый финансовый год для всего мира прошел под знаком экономического спада, компании Miele удалось достичь наибольшего оборота за свою 111-летнюю историю. Число сотрудников компании осталось неизменным и составило около 16 600 человек по всему миру.
Общий оборот Группы компаний Miele на рынках за пределами Германии – в Западной Европе, Южной и Восточной Европе, включая Россию, в США и Канаде, Азии, Китае и Сингапуре – составил €1,97 млрд. евро, что на 1,1 процента выше показателей предыдущего года. Этот уровень является вторым по величине в истории зарубежных продаж Miele.
Итоги и перспективы развития компании на рынке России прокомментировал Управляющий директор и совладелец компании доктор Райнхард Цинканн: «Россия – один из стратегически важных регионов для Miele. Мы имеем веские основания для инвестиций в развитие персонала и сервиса на этом рынке, а также предложение инновационных продуктов, уникальных с точки зрения качества». По его словам, Miele не планирует создавать в России собственное производство, преследуя цель сохранить известное немецкое качество техники. «80% приборов Miele производится на фамильном заводе в г. Гютерсло (Германия). Это позволяет нам гарантировать постоянно высокий уровень качества. Вся техника Miele создается исходя из продолжительности срока службы в 20 лет», - завершает г-н Цинканн.
Предлагая широкий спектр бытовых приборов для приготовления пищи и кофе, выпечки, варки, охлаждения и заморозки, стирки и ухода за полом, группа компаний Miele широко представлена на пяти континентах и является лидером мирового рынка в самом высоком ценовом сегменте. В стратегически важном бизнес-направлении Miele Professional концерн предлагает стиральные и посудомоечные машины для профессионального использования, а также автоматы для мойки и дезинфекции медицинских инструментов и лабораторного оборудования.
Все пять членов правления компании, которая со дня своего основания находится в собственности двух семей – Miele и Zinkann, оценивают начавшийся финансовый год 2010/11 со сдержанным оптимизмом. «Если оправдаются позитивные экономические прогнозы, усилится и наш рост, и мы продолжим набирать обороты», - говорит Управляющий партнёр и совладелец компании доктор Маркус Миле.
Это подтверждается целым рядом новых продуктов и технологий Miele, которые компания представляет в рамках Международной выставки потребительской электроники (IFA). В их числе: первые приборы с технологией Smart Grid, которые могут запускаться автоматически в часы с минимальной стоимостью электроэнергии, чтобы снизить расходы. А также мировые новинки для максимально комфортного и эффективного использования моющих средств и технологии для мобильного контроля и управления бытовой техникой с помощью обычного компьютера или iPhone (iPad).
В прошедшем финансовом году Группа компаний Miele инвестировала в инновации € 137 млн, что на € 50 млн меньше, чем в 2008/09 финансовом году, когда компания отметила инвестиционный максимум в своей истории. Тем не менее, инвестиции в производственные предприятия для укрепления инновационного потенциала и производственных мощностей оставались на неизменно высоком уровне.
Не менее важную роль для развития бизнеса играли сбытовые и сервисные подразделения компании во всем мире, создающие имидж Группы компаний Miele. «Неопределенность, рожденная коллапсом финансового рынка, существует до сих пор, - отмечает д-р Райнхард Цинканн. - Но именно в такие моменты люди особенно ценят качество, надежность и устойчивость в большей степени, нежели обычно».