Центр общественных связей ФСБ России опубликовал цифровые копии рассекреченных документов из Центрального архива ФСБ России о преступной деятельности немецкого 315 полицейского батальона 2-го полицейского полка, который, находясь во время Великой Отечественной войны на территории оккупированной Украины, участвовал в расстреле мирных советских граждан.
Выставление материалов приурочено к Международному дню памяти жертв преступлений геноцида, чествования их достоинства и предупреждения этого преступления.
В сентябре 2015 года Генеральная Ассамблея ООН постановила провозгласить 9 декабря Международным днем памяти жертв преступления геноцида, чествования их достоинства и предупреждения этого преступления. Эта дата была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1948 году была принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
Принятие данного международного соглашения стало логическим итогом проведения Нюрнбергского процесса и привлечения к ответственности нацистской Германии, виновной в истреблении славянских народов на оккупированных территориях Восточной Европы и Холокосте.
В настоящее время в рамках проекта «Без срока давности», целью которого является сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения СССР, суды в 20 регионах Российской Федерации по искам прокуроров и на основании архивных документов уголовных дел признали факты преступлений нацистов против советского народа как геноцид.
Как напоминание об этих трагических событиях впервые публикуются архивные документы из Центрального архива ФСБ России о деятельности 315 полицейского батальона 2-го полицейского полка, который, находясь на территории оккупированной Украины, участвовал в расстрелах мирных советских граждан.
Из публикуемого протокола допроса полицейского 315 батальона Шварце Вальтера от 3 ноября 1945 года:
«На северо-восточной окраине гор. Ровно мы сошли с автомашин. Я увидел несколько высших офицеров СС. Из их разговоров с нашими офицерами я понял, что мы приехали для расстрела евреев. Сойдя с машин мы пешком подошли к пастбищу, которое было огорожено изгородью, а на самом пастбище находилось около 4-5 тысяч евреев — мужчин, женщин и детей разных возрастов... На пастбище все время, периодически, из города пребывали новые партии евреев... Расстрел продолжался в течение двух с половиной дней. Начинался с рассветом и кончался с наступлением темноты... Всего было расстреляно 20.000 человек. Какое количество было женщин и детей, мне не известно».
В показаниях из этого же протокола Шварце признается, что он 27-28 ноября 1941 года в составе группы 11 человек из СД (Служба безопасности рейхсфюрера СС, нем. SD от SicherheitsDienst) и группы из 25 человек украинской полиции лично принимал участие в расстреле евреев на окраине города Бердичев. Всего было расстреляно 3000 человек. В задачу украинской полиции помимо расстрелов входило укладывание трупов таким образом, чтобы они занимали меньше места в вырытой яме.
Военный Трибунал, руководствуясь статьями 319 и 320 УПК РСФСР приговорил Шварце Вальтера, на основании ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР от 19 апреля 1943 года подвергнуть высшей мере наказания — расстрелу, с конфискацией всего лично ему принадлежащего имущества.
Изображение (фото): Центр общественных связей ФСБ России
Исторические события: