Запад использует поле исторических смыслов как информационное оружие против России.
Историческая память сегодня рассматривается как инструмент ментальных и информационных войн. Это объективная реальность. Консолидированное вокруг исторической правды российское общество противостоит очередным попыткам нарушить государственный суверенитет России, дестабилизировать социум, навязать деструктивные смыслы и чуждые нам принципы.
Запад на законодательном уровне занимается фальсификацией исторической памяти. Апогеем стала резолюция ПАСЕ от 17 апреля 2024 года, содержащая бандеровский тезис о «деколонизации России», который с 1946 года внедрял «Антибольшевистский блок народов» (был создан по инициативе ОУН(б)*) Ярослава Стецько (на фото он жмет руку бывшему директору ЦРУ и будущему президенту США Дж. Бушу). В этом направлении сегодня особенно интенсивно и системно действуют европейские институты «национальной памяти».
Подписанты резолюции стремились создать из документа оружие, которое будет целенаправленно воздействовать на сознание российского общества, и формировать русофобскую ментальность европейцев. Им необходимо сформировать у россиян чувство вины, заставить усомниться в том, кто победил во Второй мировой войне и в силу чего — второго фронта или все-таки мужества, героизма и самопожертвования советского народа. А на европейцев транслируются идеи «тоталитаризма», «кровавых земель» и равной преступности нацизма и СССР.
Этой цели: политизировать прошлое и формировать общеевропейский менталитет на исторических мифах для достижения совершенно конкретных политических и финансовых задач — служат многочисленные зарубежные институты «национальной памяти».
Перекраивание исторической памяти началось задолго до резолюции ПАСЕ 2024 года. С начала 90-х годов политическое руководство европейских государств целенаправленно стремится пересмотреть историческую роль Советского Союза. Для этой цели в годы холодной войны использовался целый конгломерат нацистов и их пособников, а теперь у них нашлись и доморощенные, европейские последователи.
Их работа — не случайность
При анализе документов ПАСЕ четко прослеживается их намеренная политизация. Резолюция 2005 года в Европарламенте была принята большинством голосов и в жуткой спешке. Именно здесь начинается переход от осуждения нацистской Германии к обвинениям в адрес Советского Союза, политика которого описывается в идентичном ключе и сравнительных формулировках, что проводила в годы Второй мировой войны нацистская Германия. Взяв именно эту основу, зарубежные институты «исторической памяти» стали разрабатывать этот нарратив, «забрасывать» его в Россию и внедрять в Европе.
Историческая память — фундамент национальной идентичности
Так было всегда. Ревизия исторической памяти на Западе — не спор кабинетных ученых. Ревизия прошлого нацелена на переформатирование коллективного и национального сознания и вполне конкретные политические и финансовые претензии.
Как противостоять накату исторической лжи? Только на основе исторических источников и научного знания о прошлом, сочетая архивные документы, глубокое академическое знание, личный опыт человека, который он получает в диалоге со свидетелями истории — своими родителями, бабушками и дедушками.
Наше историческое сознание строится на реальных фактах, а не мифах и домыслах (интерпретациях).
Источник: Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации.
*запрещены в Российской Федерации.
Изображение (фото): Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации
Исторические события: