12.07.2022 12:10
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 16923; сегодня: 5.

Российский креатив найдет место в мировом культурном контексте

Российский креатив найдет место в мировом культурном контексте

Несмотря на отмену русской культуры на Западе, со временем российский креативный продукт вернется на мировой рынок — в этом уверен Антон Винер, владелец и основатель Группы «Родина». В своем выступлении на Российской креативной неделе он рассказал, стоит ли опасаться культурной блокады и как создать новый продукт, который поможет вернуться России в мировой контекст.

В рамках фест-форума «Российская креативная неделя» прошла панельная дискуссия на тему «Креативные индустрии: новая геометрия партнерских альянсов». Организаторы предложили участникам встречи порассуждать о конкурентоспособности национального креативного продукта и о международной культурной кооперации.

Антон Винер, владелец и основатель Группы «Родина», девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District, сосредоточился на теме «отмены» российской культуры и рассказал о том, как её преодолеть.

Культурные «отмены» бывали всегда, в разных странах и эпохах. В начале Первой мировой войны в Лондоне, Париже и Петербурге отменяли все немецкое (столицу Российской Империи переименовали в Петроград, в Великобритании правящая Саксен-Кобург-Готская династия переименовала себя в Виндзорскую). Во время холодной войны в США охотились за ведьмами, а в СССР за космополитами.

Сейчас мы видим похожий эффект. Был отменен балет «Лебединое озеро» Московского королевского балета в Дублине. В Хорватии Загребский филармонический оркестр исключил из своего репертуара две композиции культового русского композитора Чайковского, а Хорватский национальный театр отложил концерт под названием «Русская серенада». Пианист Денис Мацуев был исключен из программы Карнеги-холла в Нью-Йорке.

Каннский фестиваль раскритиковали за участие Кирилла Серебренникова с фильмом «Жена Чайковского». Борис Акунин получил письмо британского издателя о приостановке публикации его произведений.

«Важно понимать, что культурные отмены всегда были временным явлением, часто скоротечным, — отметил Антон Винер. —  После Первой мировой войны весь мир охватило движение ар-деко в дизайне, архитектуре, искусстве и наступил международный успех русского и советского авангарда 1920-х. После борьбы с космополитами уже в 1957 году в СССР провели VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов – самый массовый за всю историю движения. Время лечит. Я полагаю, что неизбежно текущий период культурной отмены для России закончится, как это бывало и прежде, поэтому впадать в панику нельзя».

Далее Антон Винер рассказал о том, чем может заниматься креативная индустрия России в период культурной блокады. Девелопер назвал три направления действий.

«Первое направление – это культурное импортозамещение, – рассказал Антон Винер. – Нам нужно заняться поиском внутренних источников креатива, пока уходят западные поставщики творческих идей. К примеру, Россию покинули топовые архитектурные бюро MVRDV, David Chipperfield Architects, Zaha Hadid Architects. Это значит, что нам нужно искать собственных поставщиков архитектурных проектов. Еще до всего происходящего мы уже так и сделали».

На втором направлении работы Антон Винер предложил обращаться к отечественному креативному опыту для создания нового продукта. По его мнению, культурная отмена российского креативного продукта за рубежом неизбежно вызовет ответную реакцию внутри России – отечественный потребитель захочет «свой» креативный продукт. Его можно создать, опираясь на отечественный культурный опыт, который в России очень богатый

Третье направление работы – это экспорт российского креативного продукта за рубеж после эпохи отмены.

«Пока нас отменяют, мы придумываем новый креативный продукт, который “взламывает” культурную блокаду и возвращает нас в мировой контекст, – отметил Антон Винер. – Сейчас Группа “Родина” тоже создает продукт, который может быть интересен за рубежом. Наша креативная концепция организации пространства для жизни и развития продолжает идею города шаговой доступности, автономного и самодостаточного пространства для жизни. А между тем на YouTube вы без труда найдете ролик американского канала City Beautiful о строительстве советских микрорайонов (с 2 млн просмотров), и сотни комментариев искренне восхищающихся городом шаговой доступности американцев, для которых это немыслимо. Иными словами, наша концепция инновационных жилых кластеров вполне может быть таким идейным продуктом, который мы сможем экспортировать за рубеж, отменяя культуру отмены».


Ньюсмейкер: Группа «Родина» — 98 публикаций
Сайт: rodinagroup.com
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...