На фоне ситуации в Украине и из-за вводимых санкций, некоторые международные компании приостанавливают свою деятельность в России и прекращают инвестиции, но многие продолжают вести бизнес в РФ и даже сообщают о расширении.
Какие основные компании не намерены уходить из России.
«Бургер Кинг продолжит работу в России и откроет новые рестораны в 2022 году», — сообщил директор по коммуникациям Иван Шестов. - Хотя имеются некоторые сложности с поставкой ряда ингредиентов, все они носят временный характер. Ничего критичного - мы прочно стоим на ногах».
У французского строительного ритейлера «Леруа Мерлен» основные поставщики - это Россия и Китай. «Все 112 магазинов компании Leroy Merlin в России работают в обычном режиме», - сообщила в пресс-служба «Леруа Мерлен».
Немецкий ритейлер Metro Cash&Carry тоже не собирается закрывать свои гипермаркеты.
«Metro не будет закрывать в РФ свои торговые центры. Сейчас все магазины компании продолжают работать в обычном режиме. Необходимый запас товаров предусмотрен. В настоящее время налаживаются цепочки поставок. В прежнем режиме, согласно существующим договоренностям, идут и отгрузки компаниям ресторанного и гостиничного бизнеса. Сейчас наша основная работа и ответственность – следить за тем, чтобы на полках было достаточно товаров, поставки были стабильными, а цены – разумными», - заявили в Metro.
О продолжении продаж в России рассказала член совета директоров «Стокманн» Ирина Рябко. Она отметила, что в большинстве случаев приостановка продаж в России обусловлена не столько политическими причинами, сколько логистическими и экономическими проблемами из-за санкций. С ее точки зрения, это решаемая проблема, а значит, закрытия носят временный характер.
«Ни одна из компаний, представленных в наших магазинах, пока не планирует уход с российского рынка, как сейчас пишут многие издания, - говорит Ирина. - Это сложная процедура, связанная с увольнением людей, реализацией остатков и закрытием юридических лиц. Сейчас все компании обозначили конец мая как срок принятия решения. Предполагаю, что, если текущая ситуация не нормализуется к этому времени, бренды могут принять решение о закрытии бизнеса в России. Но, например, французские бренды продолжают свою работу».
Немецкая сеть гипермаркетов «Глобус» и Французская сеть супермаркетов «Ашан» продолжают работать в штатном режиме.
Также сеть магазинов Selgros планирует продолжить работу в России.
«Мы понимаем, как сейчас важно не выбиваться из привычного ритма жизни. Поэтому сделали всё возможное, чтобы и далее обеспечивать вас свежими и качественными продуктами питания, дарить широкий ассортимент товаров для дома, бытовой техники и не только», — заверили на странице германской сети магазинов Selgros в ВК.
Французская компания Danone приостановила все инвестиционные проекты в России, однако сообщила, что продолжит производство молочной продукции и детских смесей (Активиа, Простоквашино, детское питание Тёма и Растишка).
Nestle сообщила о продолжении работы в России.
«Наши фабрики и офисы в России продолжают свою работу. Наша цель - обеспечивать потребителей качественными продуктами питания и напитками во всех регионах нашего присутствия. Мы продолжаем представлять на рынке широкий ассортимент продуктов питания», - говорится в заявлении Швейцарского производителя продуктов Nestle.
PepsiCo ранее заявила о прекращении продажи Pepsi-Cola и мировых брендов напитков в России, включая 7Up и Mirinda, но не откажется от продажи молочных продуктов (Весёлый молочник, Кубанская бурёнка, BioMax, Чудо, Имунели, Ламбер) и детского питания (Агуша, Чудо детки) на территории страны из-за соответствующей «обязанности». Помимо известных видов газировки, Coca-Cola обеспечивает россиян питьевой водой BonAqua, соками Добрый, Моя семья, Rich, напитками Pulpy.
Поставщики товаров повседневного спроса Procter & Gamble и Unilever тоже приостановили деятельность частично. Первая компания оставит продукты «базовой гигиены», вторая — предметы первой необходимости и гигиенические средства, произведённые в России.
На российском рынке остались важные фармацевтические компании, производящие препараты по борьбе с «наиболее социально значимыми» заболеваниями, в том числе сердечно-сосудистыми и онкологическими. В числе этих компаний — международная AstraZeneca, датская Novo Nordisk, французская Sanofi.