Рассказывает Дмитрий Батаев, генеральный директор компании ТРИО-Интерьер.
Общие впечатления от выставки?
В этом году стало заметно, что началось время перемен.
Все как будто осталось по-прежнему, и сама выставка проходила все там же. Но во всем были заметны изменения. Начиная от запуска нового удобного поезда от метро Гарибальди (время в пути занимает 15 минут, а не обычные сорок) и до меняющейся инфраструктуры выставки - вокруг строятся отели, бизнес-центры.
Внутри экспозиции появилось много новых незнакомых производителей. А знакомые оказались на других местах, не там, где всегда. Все это напоминало мерчендайзинг в супермаркете, когда товары кочуют с места на место, заставляя посетителя искать привычные продукты и находить новые. Но новые компании не вызвали сильного желания немедленно начать с ними работать. Нужно время для того, чтобы присмотреться.
Общаясь с производителями, неоднократно слышал, что организаторы выставки, несмотря на кризис, занимают очень жесткую позицию. Было сложно повлиять на расположение стенда и его размеры. Поэтому некоторые многолетние партнеры предпочли устраивать презентации в своих миланских шоу-румах, как например SCIC.
Тенденции.
Мебельная Италия борется за клиента в условиях жесткой ценовой конкуренции. Многие прилагают усилия удешевить продукт при сохранении внешнего глянца. Отсюда движение к доступности, новые технологии, материалы, новые размеры. Компании ведут себя по-разному. Кто-то демонстрировал прототипы прошлого года, ставшие серийной продукцией. Другие хвалились новыми коллекциями.
Порадовал стенд нашего партнера из Германии Rolf-Benz – яркий, запоминающийся.
EUROCUCINA (Кухни).
Некоторые производители продолжают эксперименты с новыми материалами. Другие совершенствуют механизмы открывания дверей. Ernestomeda представила интерактивный плазменный экран, на котором буквально пальцем можно менять дизайн вашей будущей кухни. Были представлены кухни 4-х метровой высоты. По словам производителей, созданы они не только ради привлечения внимания, а в целях повышения функциональности. Думаю, что это скорее рекламный ход, чем реальность, так как без стремянок до верхних полок не добраться. Кухни Aster представили модель, сочетающую в себе сразу несколько разных стилей. Убойный вариант для сомневающихся клиентов.
Павильоны классической мебели.
Красивые стенды и недовольные клиенты. С классической мебелью все хорошо, пока не столкнешься с необходимостью исправить рекламацию. Бывает очень тяжело что-то добиться от производителей мебели «hand made».
Светская жизнь.
«Аэропорт Linate». 20-летие журнала ELLE Décor.
ELLE Décor обычно проводит свои ежегодные награждения архитекторов в необычных местах. На свое 20-летие сделал тусовку в ангаре на летном поле в аэропорту Linate. Чтобы попасть туда, нужно было заранее регистрироваться, будучи еще в Москве. На месте пришлось проходить check-in, security control и остальные привычные для вылетающих процедуры. Нас не оказалось в списке на входе, но это не помешало проникнуть на мероприятие.
Там мы впервые услышали про извержение вулкана. Были отменены первые рейсы в Лондон. Но мы не придали особого значения этой новости. А зря!
Вечеринка журнала САЛОН.
Ставший привычным за последние 3 года жесткий дресс-код: black tie. Всем, кто по привычке пришел в джинсах, служба безопасности отеля преграждала путь. Внутри был балет, народные танцы, модный показ. На мой взгляд, мероприятие носило слишком светский характер. Все ходили с прямыми спинами и раскланивались.
Про вулкан.
Числа с 17-го выставка отошла на второй план, все стали говорить только о том, как выбираться из Милана домой. Кто-то нервничал, кто-то реагировал спокойно. Некоммерческую часть выставки, которую обычно оставляем «на потом», пришлось свернуть и решать вопрос с возвращением сотрудников в Москву.