В рамках форума «Здоровое общество» состоялась выездная гостиная Евразийского женского форума: на тему «Креативные индустрии и медицина: есть ли поле для синергии?». При всей непохожести этих сфер человеческой деятельности участники мероприятия обнаружили много направлений, где креативная составляющая способна оказать благотворное влияние на развитие здравоохранения.
Дискуссию открыла заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова: «Мировая практика показывает, что креативная индустрия – один из динамично развивающихся секторов экономики, основанный на интеллектуальной деятельности, новых технологиях и открытиях в разных областях. В последние годы креативные инновации стали активнее применяться в системе здравоохранения. В этой сфере идет очень серьезная работа по внедрению цифровых технологий, происходит обучение медиков, создается мощный информационный контур российского здравоохранения».
Директор ФГБУ «Роскультцентр» и основатель «Российской креативной недели» Марина Абрамова отметила, что в креативных индустриях трудозаняты в большей степени молодые люди 24-37 лет.
Именно молодые специалисты, занятые в креативных индустриях, сегодня двигают прогресс (IT-специалисты, маркетологи, журналисты и другие). В частности, в ходе подготовки к первой «Российской креативной неделе» ее организаторы ФГБУ «Роскультцентр» и социальная платформа Фонда Росконгресс – Фонд Инносоциум, активно общались со стартапами в области ИТ. «Мы увидели, как важно поддерживать компании, которые занимаются экспериментами в сфере ИТ и развития искусственного интеллекта. Таким проектам очень сложно получить гранты, потому что в заявке надо четко прописать, какой результат ты хочешь получить через год. Но как сделать это, если ты экспериментатор?» – комментирует Марина Абрамова.
Еще одна сфера применения креативного мышления в медицине, это создание новых трендов, например, бег и марафоны, ЗОЖ. К этому подключаются представители креативных индустрий – маркетологи и журналисты.
Марина Абрамова обратила внимание на зарубежный опыт. Например, в Германии действует закон, согласно которому 5% бюджета при строительстве больниц идет на приобретение арт-объектов и произведений искусства. Такие меры решают сразу несколько проблем и поддерживают сразу несколько отраслей.
Участие в дискуссии также приняли губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова; заместитель директора по научной работе Университетской клиники МГУ имени М.В. Ломоносова, член президиума правления ООО «Российское кардиологическое общество» Симон Мацкеплишвили; начальник Центральной дирекции здравоохранения – филиала ОАО «РЖД» (ЦДЗ) Елена Жидкова; генеральный директор «Джонсон & Джонсон» в России и СНГ, управляющий директор «Янссен», фармацевтического подразделения «Джонсон & Джонсон» в России и СНГ Екатерина Погодина; директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации Оксана Драпкина и основатель галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин.
Модератором встречи выступил генеральный продюсер RTVI, музыкант и поэт Сергей Шнуров.