Сегодня перед логистическими операторами стоит задача оперативно создать цепочки поставок для доставки сыворотки от Covid-19 по всему миру в беспрецедентном количестве свыше 10 млрд доз. В связи с этим DHL совместно с аналитическим партнером – компанией McKinsey & Company – опубликовала доклад о стабильной логистике для доставки вакцин и медицинской продукции в ходе пандемии Covid-19 и будущих чрезвычайных ситуаций в сфере здравоохранения.
В настоящее время ведется разработка и испытания более 250 вакцин на семи платформах. Так как при разработке вакцин от коронавируса пропускается предрегистрационная стадия, к транспортировке и хранению вакцин, вероятно, будут предъявлены строгие требования по соблюдению температурного режима (до - 80°C), чтобы обеспечить сохранение свойств вакцины. Это становится новым вызовом для существующих цепочек медицинских поставок, в рамках которых обычно перевозятся вакцины при температуре ~2-8°C. В своем исследовании DHL оценивает возможности транспортировки вакцин при соблюдении необходимого температурного режима для эффективной борьбы с дальнейшим распространением коронавируса. Это масштабная задача – для глобального покрытия потребуется доставить 15 млн грузов в термобоксах на 200 000 паллет в ходе 15 000 авиарейсов.
«Беспрецедентный размах и последствия пандемии Covid-19 требуют от правительств, бизнеса и индустрии логистики умения быстро адаптироваться к новым вызовам. Как мировой лидер в сфере логистики, мы хотим поделиться опытом работы в период одного из самых больших кризисов в сфере здравоохранения в современной истории, чтобы разработать стратегию взаимодействия во все более интегрированном мире, - заявила коммерческий директор DHL Катя Буш. – Для защиты здоровья и жизни населения в ходе пандемии государство стало играть активную роль в цепочках медицинских поставок. В последние несколько месяцев мы убедились, что адекватное планирование и сотрудничество играют ключевую роль в цепочках поставок, когда правительства принимают меры по обеспечению поставок жизненно важной медицинской продукции».
Антикризисное управление в условиях будущих чрезвычайных ситуаций в сфере здравоохранения должно включать государственно-частное партнерство
С момента вспышки коронавирусной инфекции резко вырос спрос на медицинские товары. Так, например, ЮНИСЕФ закупила в 100 раз больше масок и в 2 000 раз больше перчаток, чем в 2019 году. Доставка медицинских товаров из отдаленных мест производства на передовую борьбы с пандемией стала жизненно важной задачей в комплексе мер реагирования на первом этапе кризиса. С основными проблемами в доставке средств индивидуальной защиты столкнулась импортная логистика, что обусловлено географической концентрацией производства, ограничением провозной емкости на авиаперевозках и отсутствием контроля качества входящих логистических потоков. Для обеспечения стабильных цепочек поставок медицинских товаров в будущем правительства стран должны разработать комплекс антикризисных стратегий и создать структуру управления совместно с представителями государственного и частного сектора.
Чтобы начать диалог между различными участниками и добиться повышения устойчивости цепочек медицинских поставок во время пандемии, DHL предлагает разработать механизмы сотрудничества между логистическими компаниями, органами власти, неправительственными организациями и организациями в сфере здравоохранения. Предложенная структура поможет выработать меры по обеспечению стабильности и безопасности цепочек поставок. Помимо плана реагирования в чрезвычайных ситуациях, сотрудничество подразумевает сеть партнерских отношений, устойчивую логистическую инфраструктуру и прозрачность цепочек поставок на основе ИТ-решений. Наконец, необходимо создать группу реагирования с четкими полномочиями, которая могла бы предпринять все необходимые меры в кратчайшие сроки.