Первый кружок робототехники российской сети «Роббо Клуб» открылся в Бангкоке. В течение двух лет компания-франчайзи планирует запустить 10 клубов в Таиланде, инвестировав в развитие сети 400 тыс. евро.
Кружок робототехники для детей Robbo Club Siam Centerpoint открылся в Бангкоке. Сеть в Таиланде начинает развивать компания Engineering Future Thailand, которая купила франшизу Robbo Club в декабре 2019 года. В планах тайского партнера открыть 10 клубов в Таиланде в течение ближайших двух лет. Робототехнике, программированию, 3D-моделированию и 3D-печати, а также технологиям Интернета вещей по методике «Роббо» смогут обучаться более 1200 тайских детей.
Российский производитель образовательной робототехники «Роббо» работает на рынке Таиланда с 2017 года. Дистрибьютор, местная компания TenForward, помогла перевести программное обеспечение и методические материалы на тайский язык, а также внедрила инженерные классы Robbo в шести школах страны.
Сеть робототехнических кружков «Роббо Клуб» состоит из 130 кружков, 11 из которых собственные, остальные работают по франшизе. Сегодня сеть представлена в 45 городах России. Два клуба открыты в Финляндии. В 2020 году компания планирует расширение сети за границей: готовятся к открытию два собственных клуба в Японии, а также проекты партнеров в Германии и Румынии.
«Мы стали получать существенно больше запросов на франшизу из-за границы, - отметил основатель Роббо Павел Фролов. - Мировой рынок EdTech в 2019 году составил около 200 млрд долларов, он увеличивается примерно на 15% ежегодно. Российский рынок хоть и растет похожими темпами, но его объем составляет только 1% от мирового. Поэтому нам, конечно, интересно развиваться в том числе за границей. Наше программное обеспечение и методики переведены на английский, финский, японский, тайский языки. Как показывает опыт, можно в короткие сроки локализовать наш продукт для любого рынка. Кроме этого, оборудование и программное обеспечение Роббо относится к open source, что дает широкие возможности для преподавания инженерных дисциплин и глубокого погружения в технологии. Это повышает интерес к нашему продукту».