Создание комфортных и безопасных условий труда для персонала, влияющих на его производительность и лояльность к предприятию, – одна из задач профессиональной уборки на производстве. Своим опытом организации клининга на промышленном предприятии поделился Вадим Акишин, начальник службы технического обеспечения завода предприятий Bosch в г. Энгельсе Саратовской области. Клининговые работы на заводе доверили выполнять компании «Блеск Сервис», которая, проанализировала особенности производства и предложила рассмотреть систему СВЕП торговой марки Vileda Professional.
Производственная площадка Bosch в Энгельсе – это предприятия по производству свечей зажигания, электроинструментов, напольных и настенных котлов общей площадью порядка 190 000 кв.м. Производство свечей зажигания на заводе началось ещё в 50-е годы XX века. В конце 1990-х годов предприятие стало работать под эгидой компании Bosch. С этого момента на заводе начинается модернизация всех процессов – закупаются новые станки, запускаются дополнительные производственные линии, очищается и приводится в порядок территория завода. Сегодня предприятие считается одним из лидеров в России по производству свечей зажигания с численностью персонала около 800 сотрудников.
СВЕП – это про чистоту.
К каждому из трёх заводов Bosch в Энгельсе предъявляются серьезные требования по поддержанию чистоты в производственных помещениях, где круглосуточно работают люди. Расположение зон с производством разных комплектующих, технологическая загрязненность некоторых участков и большие площади создают сложности для уборки методом «ведро-вода», на который клинеры тратят очень много времени и сил.
На участке по производству металлоизделий, где происходит обработка деталей для свечей зажигания, на полу образуется масляная пленка, которую необходимо периодически убирать. Чтобы справиться с этими и другими видами загрязнений, клининговая компания «Блеск Сервис» предложила заводу попробовать метод безведерной уборки СВЕП.
«Изначально у нас были сомнения, как проводить уборку методом СВЕП в помещениях подобного назначения. Менеджеры клининговой компании проводили экспериментальную уборку со СВЕП в разных зонах завода, демонстрируя, что пол после уборки становится действительно чистый. Постепенно мы стали замечать, что чистота полов и качество уборки стали намного лучше», - рассказывает Вадим Акишин, начальник службы технического обеспечения производственной площадки Bosch в Энгельсе.
Не смотря на все сомнения представителей завода Bosch, обусловленные преимущественно отсутствием опыта работы со СВЕП, со временем они поверили в новый метод уборки и не пожалели об этом. Уборка стала более оперативной и качественной. Кроме того, были отмечены и другие преимущества.
СВЕП – это про эстетичность.
Если в эффективности метода СВЕП изначально были сомнения, то к внешнему виду инвентаря не возникло ни единой претензии. Нейтральный серый цвет тележки и её комплектующих не привлекают внимания, позволяя сделать процесс уборки незаметным. «Нам сразу понравилось то, что СВЕП выглядит очень презентабельно, – подчеркивает Вадим Акишин, – Мы часто принимаем делегации разного уровня, поэтому для нас важна каждая мелочь, даже внешний вид уборочного инвентаря. СВЕП выглядит очень «по-европейски».
Для персонала завода также важно осознавать, что они работают на современном успешном предприятии, которое создает для них комфортные условия работы. При виде аккуратных операторов клининга с современным стильным уборочным инвентарем, они понимают, что завод во всем стремится соответствовать европейским стандартам, организовывая все процессы на высоком уровне. Это развивает в них чувство гордости за свое место работы и лояльность к работодателю.
СВЕП – это про удобство
Не только руководство объекта сомневалось в СВЕП, но и клинеры, недовольные увеличением площадей, которые им предстояло убирать с помощью нового метода. Пришлось кардинально перестраивать сознание клинеров. По словам Татьяны Карязиной, менеджера «Блеск Сервис», в первую очередь, они делали акцент на том, что СВЕП поможет реорганизовать систему уборки, в несколько раз облегчив работу клинеров.
Убедить операторов, что с этим инвентарем и инновационным подходом к уборке им будет проще справляться с работой, менеджерам клининговой компании «Блеск Сервис» помогли специалисты Vileda Professional. На обучающих тренингах клинерам показывали разницу между методом уборки «ведро-вода» и методом СВЕП, отрабатывали основные задачи клинера на объекте, учитывая специфические особенности производства, учили правильно обращаться с инвентарем и адаптировать его исходя из таких физиологических особенностей каждого человека, как рост, привычки, навыки. Уборка без необходимости носить тяжелые ведра с водой и отжимать тряпки для клинингового персонала стала настоящим открытием. Благодаря тому, что исчезла высокая физическая нагрузка, у многих прошла боль в спине и руках, усталость, которые сопровождали их после смены.
«Система СВЕП помогает повысить производительность труда персонала, многие из которых старше 50 лет», – комментирует Татьяна Карязина, - «Смена воды в ведрах и отжим у них занимали гораздо больше времени и сил, чем уборка методом СВЕП. А усталость персонала естественно сказывалась на качестве уборки. Со СВЕП выиграли все – и объект, и персонал, и мы». Действительно, по данным менеджеров «Блеск Сервис», производительность труда персонала повысилась в два раза. Это позволило брать некоторым сотрудникам дополнительные ставки и зарабатывать больше.
СВЕП – это про экономию.
С момента запуска СВЕП на заводе Bosch прошло восемь месяцев. Подводя промежуточные итоги менеджер «Блеск Сервис» Наталья Сафина отмечает, что СВЕП имеет стратегический эффект, экономию от которого нельзя увидеть мгновенно. По большей части удается сэкономить благодаря высокому качеству продукции. «На амортизационный период тележки СВЕП мы закладывали 36 месяцев, на держатели и телескопические ручки – 24 месяца. Обычный моп служит всего 3-4 месяца, а моп МикроТек от трех до пяти лет», Это выше, чем на аналоги, существующие на рынке», - рассказывает Наталья.
По замечанию Вадима Акишина затраты на СВЕП сопоставимы с расходами на уборку методом «ведро-вода». При этом ощутимо удалось сократить расход воды и моющих средств. Но для предприятия Bosch не стояло задачи сэкономить на уборке объекта. Благодаря СВЕП на предприятии удается поддерживать необходимый уровень чистоты, а презентабельный внешний вид уборочного инвентаря и экономия стали приятным дополнением правильно выбранной технологии уборки.
О торговой марке Vileda Professional:
Vileda Professional является частью концерна Freudenberg Group. Компания производит и продвигает инновационные, высококачественные системы для профессиональной уборки пищевых производств, учреждений здравоохранения, объектов коммерческой недвижимости, HoReCa, а также государственных организаций. Профессиональные решения Vileda Professional обеспечивают высокое качество уборки, позволяют снизить расходы, экономить время и облегчают труд персонала.