Группа копаний Deutsche Post DHL (DP-DHL), мировой лидер в области логистики, опубликовала отчет о результатах деятельности в 2009 году. По итогам прошедшего года прибыль DP-DHL до уплаты налогов и процентов составила ?1.47 миллиардов, что, как минимум, на ?1.35 миллиарда превышает прогнозы ноября 2009. Значительный вклад в достижение этих показателей внесла объявленная в конце 2008 года программа сокращения непрямых расходов IndEx. Благодаря программе, Группе удалось сэкономить ?1.1 миллиард. Столь значительное повышение эффективности также способствовало достижению Группой общего показателя чистой прибыли. В 2009 году консолидированная чистая прибыль Группы составила ?644 миллиона. Полностью оправдали ожидания и капиталовложения Deutsche Post DHL в размере ?1.7 миллиардов.
Общий взгляд: устойчивое улучшение показателей прибыльности
В текущем году Группа прогнозирует умеренное восстановление международных объемов перевозок. На фоне этого Deutsche Post DHL ожидает получить от ?1.6 до ?1.9 миллиардов прибыли в 2010 году. Ожидается, что, как результат прогнозируемого значительного уменьшения единовременных затрат, операционная прибыль Группы существенно превысит уровень прошлого года. Общая чистая прибыль Группы также должна вырасти по сравнению с 2009.
Бизнес-год – 2009: рост прибыли, несмотря на мировой экономический кризис.
Мировой экономический кризис спровоцировал значительное падение объемов перевозок, за счет чего доходы Deutsche Post DHL снизились на15.2%, до ?46.2 миллиардов. Несмотря на это, успешное сокращение затрат, коснувшееся всего бизнеса Группы, равно как и запланированное снижение убытков от подразделения экспресс-перевозок в США, смягчили воздействие на прибыльность.
Таким образом, операционная прибыль в ?231 миллион в 2009 году существенно превысила убытки в ?966 миллионов, понесенные в 2008. Результаты 2009 года включают убытки, понесенные в результате банкротства компании «Аркандор», и затраты, обусловленные обязательствами по контрактам с обременением, что, в совокупности, составило ?344 миллиона.
В дополнении к операционным улучшениям, положительный эффект оказали продажа ПостБанка и снижение налогов, что привело к росту чистой прибыли до ?644 миллионов по сравнению с убытками в ?1.7 миллиардов в 2008.
Финансовая стратегия: фокус на стабильности и гибкости
Обеспечение финансовой стабильности и гибкости по-прежнему остается главным приоритетом Deutsche Post DHL. Так как оптимальная структура балансового отчета является первостепенной для достижения обозначенной цели, новая финансовая стратегия Группы будет сконцентрирована преимущественно на кредитном рейтинге компании: на данный момент Deutsche Post DHL имеет ВВВ + рейтинг агентства Standard & Poor и Baa1 от агентства Moody’s. Компания стремится сохранить текущий уровень рейтингов и в долгосрочной перспективе.
Четвертый квартал 2009 года: негативные тенденции остановлены
В течение четвертого квартала Группа смогла переломить негативную тенденцию снижения выручки, вызванную ослаблением спроса и сокращением транспортных тарифов. Группа второй раз подряд увеличивает свою поквартальную выручку. Тем не менее, в 2009 году прибыль снизилась на 11.6%, до ?12.4 миллиардов. Финансовый результат составил ?-283 миллиарда, что лучше уровня прошлого года. В последнем квартале 2009 года были зарегистрированы убытки в размере более ?3 миллиардов. В то же самое время убыток на акцию уменьшился с ?-2.64 до ?-0.24. Убытки последнего квартала 2009 года полностью относятся к высоким затратам на реструктуризацию, расходам, понесенным в результате банкротства «Аркандора», одного из своих дочерних подразделений, и обязательствам по контрактам с обременением.
Повышение прибыльности экспресс-перевозок
Снижение грузопотока повлияло и на подразделение экспресс-перевозок (DHL Express). Следует отметить, что во втором полугодии компания наблюдала некоторый рост объемов грузоперевозок, а в последнем квартале 2009 года также несколько выросли объемы доставки к определенному времени и к определенному дню внутри стран (без учета США). Тем не менее, общий доход, полученный подразделением экспресс-перевозок в 2009 финансовом году, по сравнению с предыдущим годом снизился на 24.4% и составил ?10.3 миллиарда. Падение дохода вызвано уходом компании с рынка внутренних экспресс-перевозок США, разницей в курсах валют и снижением топливной надбавки. Без учета США, но принимая во внимание эффект курсовой разницы и сделанные компанией приобретения, доход компании сократился на 11.8% по сравнению с прошлым годом. Доход DHL Express в Европе, в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки сократился на 15.5% и 10.4% соответственно и составил ?5.6 миллиарда и ?1.1 миллиарда. В регионе стран Северной и Южной Америки, включающем в себя также США, Канаду и государства Карибского бассейна, доход DHL Express сократился на 58.6%. Без учета США сокращение дохода подразделения экспресс-перевозок в этом регионе составляет 14.8% по сравнению с предыдущим периодом. Наименьшее падение доходов в размере 6,2%, до ?2,6 млрд. показал азиатско-тихоокеанский регион. Несмотря на общую тенденцию к сокращению доходов, DHL Express показала стабильно растущую прибыльность. Благодаря комплексу мероприятий по снижению расходов, прибыль компании выросла на 45.1% по сравнению с 238 млн. евро прибыли, полученной в 2008 г. Основной причиной роста прибыли стало серьезное сокращение убытков американского подразделения DHL Express. В ходе мероприятий по реструктуризации DHL Express США была достигнута основная цель – сокращение убытков подразделения до 400 млн. долларов США в год к четвертому кварталу 2009 года. В других регионах компании прибыль составила ?692 миллионов по сравнению с ?1.1 млрд. в 2008 г.
Подразделение Global forwarding, freight: позитивная направленность
Общемировое сокращение торговли повлекло за собой и спад грузооборота на линиях морских и воздушных грузоперевозок, причем величина этого снижения выражается двузначным числом. Несмотря на это подразделение морских и воздушных перевозок крупных грузов сумело добиться постепенного увеличения грузооборота к концу года за счет перевозки потребительских товаров и медицинских грузов. Начинающееся экономическое «потепление» привело впервые за прошедшие полтора года к росту объемов воздушных перевозок по сравнению с предыдущим периодом. В 2009 финансовом году компании DHL удалось увеличить свою долю как на рынке международных морских и воздушных перевозок, так и на рынке автомобильных перевозок в Европе. Однако общих доход подразделения сократился на 23.3% по сравнению с доходом прошлого года и составил 10.9 млрд. евро. Основными причинами снижения дохода является снижение топливной надбавки, цены грузоперевозок и уменьшение грузопотока. Прибыль GLOBAL FORWARDING, FREIGHT Division сократилась до 272 млн. евро по сравнению с 403 млн. евро в 2008 году.
Подразделение Supply chain: позиции на рынке упрочились
Подразделение Supply chain продолжает укреплять свои позиции на рынке
Несмотря на сложные рыночные условия, подразделение контрактной логистики
Deutsche Post DHL сумело укрепить свою позицию на рынке в 2009 году. Это стало возможным благодаря новым контрактам на сумму порядка ?1.1 млдр. евро и продлению срока действия более чем 90% существующих договоров. Несмотря на принятые меры выручка подразделения снизилась на 8% и составила ?12.5 миллиарда. Спад доходов был вызван изменениями в обменных курсах валют и отказом от продления срока действия малодоходных договоров и досрочным расторжением последних. Прибыль за 2009 г. составила 121 млн. евро, однако компания стоит перед необходимостью осуществления выплаты более 213 млн. евро, связанной преимущественно с банкротством «Аркандора», одного из своих дочерних подразделений. Без учета этих выплат и расходов, связанных с расторжением существующих контрактов, прибыль подразделения контрактной логистики находится на уровне прошлого года и составляет 196 млн. евро.