В Москве состоялся большой межотраслевой форум с участием экспертов из различных отраслей экономики. Участники мероприятия обсудили российско-немецкие экономические отношения, рассказали об инвестициях со стороны Германии в российскую экономику, а также поговорили о перспективах POS-кредитования в России, значимости клиентского сервиса и мотивации сотрудников для современного бизнеса. Организатором экономического форума выступил немецкий концерн Siegenia Gruppe, который отметил в этом году 20-летний юбилей в России.
Открыл деловое мероприятие Виланд Франк, владелец и глава Siegenia Gruppe, рассказавший о продолжительной и успешной истории развития компании. Ханс Диль, руководитель Северо-Восточного подразделения Siegenia, говорил уже о российском представительстве немецкой компании. «Почти каждое пятое окно, установленное в России, − это окно с фурнитурой Siegenia Gruppe, − отмечает Ханс Диль. – Мы стабильно развиваемся на российском рынке, и это приносит свой закономерный результат. На сегодня доля компании на рынке светопрозрачных конструкций составляет 20,5-21,5%».
Также на Форуме выступали приглашенные эксперты, которые озвучили текущие и прогнозируемые показатели российской экономики и оконной отрасли.
Эдуард Бройде, руководитель подразделения корпоративных проектов Российско-Германской Внешнеторговой Палаты, отметил, что в 2017 году в России ожидается рост ВВП на 0,9-1,5%. По словам эксперта, за три квартала 2016 года немецкие компании вложили более 2 млн евро в российскую экономику. «В 2017 году в России вырастут показатели индекса производства, розничный товарооборот, доход на душу населения, снизятся индекс производства и уровень безработицы, − рассказал Эдуард Бройде. – Согласно внутренней аналитике Внешнеторговой палаты, направленной на исследование делового климата в России за 2016 год, экономика страны будет развиваться». Так, 55% респондентов оценивают состояние своего бизнеса в России как удовлетворительное, 91% опрошенных не собираются сокращать свою бизнес-активность, 55% считают, что российская экономика будет развиваться скорее позитивно, чем негативно, и 47% уверены в том, что количество сотрудников их компаний будет только расти в будущем.
О ситуации на рынке POS-кредитования (выдача кредитов на определенные товары непосредственно в торговых точках) участникам мероприятия рассказал Владимир Борисенко, директор департамента потребительского кредитования Home Credit Bank. Эксперт отметил, что на данный момент банк является лидером в сфере POS-кредитования частных лиц с долей рынка более 29%. «В 2016 году в России было выдано POS-кредитов на сумму 307 млрд рублей, - заявил эксперт. – По статистике, россияне чаще всего берут в кредит товары и услуги в таких сегментах как: мобильная связь, мебель, образование, одежда, бытовая электроника. В оконной отрасли уровень кредитования очень невысок и составляет всего лишь 7%. Увеличение объема «моментальных» POS-кредитов с рациональной процентной ставкой может увеличить не только спрос, но и средний чек». Среди трендов рынка 2017 года эксперт выделил рост «онлайнизации» и увеличение количества рассрочек.
Владислав Утенин, бизнес-тренер, преподаватель, эксперт в области системной поддержки и развития компетенций бизнеса, подробно рассказал участникам форума о том, что дают бизнесу профессиональные навыки и какие именно нужны компетенции для достижения бизнес-задач в современных экономических условиях.
«Любая компания, которая только выходит на рынок, всегда должна задавать себе достаточно простой вопрос: от кого или от чего зависит результат? Я всегда говорю своим партнерам, что бизнес зависит от желания конкретного сотрудника поработать сегодня или нет, − рассказывает эксперт. – Мы с компанией Siegenia сотрудничаем уже 5 лет, и в 2015 году пришло понимание того, что необходима системная поддержка ключевых клиентов. Нам удалось внедрить и применить на практике инструментарий, который уже сегодня приносит результат. Теперь у нас есть уникальная практика на оконном рынке, благодаря плодотворному сотрудничеству с командой Siegenia».
Владислав Ус, председатель Ассоциации специалистов по управлению клиентским опытом, отметил, что 62% клиентов из сектора B2B готовы тратить финансовые средства больше обычного, если им нравится работа клиентской службы, 88% изучают отзывы о работе службы поддержки, прежде чем начать сотрудничество с той или иной фирмой, и 66% клиентов отказываются от сотрудничества с компанией, не способной обеспечить достойный сервис. Эксперт также рассказал о своей оценке проекта на базе мобильного приложения Siegenia Синергия, которое также было создано для улучшения качества клиентского сервиса. Владислав Ус считает, что программа имеет ряд значимых конкурентных преимуществ: мобильность, интеграция образовательных проектов, использование игровых механик, инновационные pos-материалы и встроенная программа мотивации с гибкой системой вознаграждений.
Ольга Иванова, руководитель отдела маркетинга компании Siegenia, рассказала участникам мероприятия о системной программе развития продаж Siegenia Синергия более подробно. Система на базе уникального мобильного приложения представляет собой программу мотивации и развития компетенций для собственной розничной и дилерской сети. Новаторский проект был реализован с крупнейшим производителями и поставщиками окон в Центральном и Северо-Западном ФО, в числе которых такие известные оконные компании, как «Фабрика окон» и «Окна Петербурга». «Нам удалось эффективно внедрить мобильное приложение Siegenia Синергия, которое помогло за три месяца увеличить продажи премиальной продуктовой линейки на 25%», − говорит основатель «Фабрики Окон» Артем Агабеков.
«Мы рады, что подобные инновационные продукты не только мотивируют сотрудников нашей компании, но и позволяют перевыполнять планы продаж на год», − отмечает основатель «Окон Петербурга» Даниэль Паредес.
Всего в 2016 году по программе Siegenia Синергия было реализовано 5 проектов, с показателями прироста по целевому продукту до 40%.
Заключительную речь мероприятия произнес Олег Ардатовский, директор по развитию бизнеса Siegenia Gruppe, который поблагодарил всех участников экономического форума и подвел итоги мероприятия, подчеркнув приоритет развития клиентского сервиса и комплексной маркетинговой поддержки Siegenia в целях успеха клиентов и партнеров компании.