14.12.2016 10:33
Аналитика.
Просмотров всего: 12025; сегодня: 2.

Исследование Continental: в транспортной отрасли сложная ситуация

«В транспортном бизнесе все кусочки пирога уже распределены, и клиент диктует цены» — такая оценка ситуации в отрасли была дана экспертом в сфере логистики, принявшим участие в исследовании мобильных технологий «The Connected Truck», организованном компанией Continental в 2016 году. По мнению 88 % специалистов по логистике, тенденция к сокращению издержек уже проявляется в огромных масштабах и будет усиливаться в дальнейшем.

Объем грузоперевозок сегодня демонстрирует впечатляющий рост. К примеру, в 2010 году по дорогам Германии было перевезено около 265 млрд тонно-километров, и эксперты ожидают, что эта цифра увеличится до 370 млрд к 2050 году. Одной из причин для этого эксперты называют огромный рост объема Интернет-торговли. В 2013 году объем онлайн-продаж в Европе составлял около 132 миллиардов евро. К 2017 году ожидается около 250 миллиардов евро. Таким образом, это почти двукратный рост всего за пять лет. В Германии ожидается рост объема онлайн-продаж с 53 млрд евро в 2015 году до 73 млрд евро в 2017 году.

По мнению опрошенных экспертов, поставки товаров, заказанных через Интернет, становятся все более мелкими, и в тоже время клиенты стремятся получить товар в кратчайшие сроки. Кроме того, объем грузоперевозок – импорт, экспорт и транзит – растет, как и растут расстояния между отправителями и получателями грузов. Тем не менее, с ростом автомобильных перевозок устанавливаются более жесткие экологические требования. Выбросы CO2 от автомобильного грузового транспорта по всему миру составили 1,1 млрд тонн в 2010 году. Эксперты полагают, что к 2050 году эта цифра увеличится в четыре раза до 4,5 млрд тонн. По этой причине эксперты по логистике сходятся во мнении, что следование стратегии «продолжаем действовать в том же духе» невозможно в долгосрочной перспективе. «Если развитие продолжится в том же темпе, то в отрасли потребуются революционные изменения», – так выразился один из участников исследования.

При этом представители отрасли работают на пределе возможностей в связи с высокой конкуренцией, поэтому у них едва ли найдутся ресурсы для инновационных решений. Только 16 % водителей, занимающихся международными перевозками на дальние расстояния, получают специальные поощрения за езду, предусматривающую экономию топлива. Эксперты говорят, что ситуация особенно сложная в небольших и средних транспортных компаниях. Эти организации осознают необходимость внедрения коммуникационных и цифровых технологий, но не имеют возможности подумать о перспективах или запланировать инвестиции, так как решают текущие бизнес-задачи в условиях ограничения времени, финансов и ресурсов для реализации творческих решений. Кроме того, чтобы компания могла выжить в условиях конкуренции, инновации должны окупаться в течение 1-2 лет.

Сегодня эти организации конкурируют с глобальными игроками онлайн-торговли, которые создают свои собственные логистические подразделения, а также с многочисленными небольшими и средними компаниями, которые двигаются в сторону специализированных предприятий-приемников. «Эта тенденция будет усиливаться. Крупные компании становятся еще больше, потому что структура их издержек более оптимальна, и они имеют возможность субсидировать одни подразделения из бюджета других. Крупные компании также более открыты для инноваций и легче адаптируются к ним», – высказал предположение представитель ассоциации.

Между тем, опрошенные эксперты полагают, что на конкурентную среду в Европе во многом оказывают влияние компании из центральных и восточных европейских стран. «В некоторых случаях речь идет о возмутительных условиях труда, когда минимальная заработная плата составляет 2,80 евро в час. Это соответствует законодательству ЕС. Одна из существенных проблем – это свободное перемещение услуг на территории ЕС. Этот принцип не предусматривает какие-либо обязательства, связанные с поддержанием отрасли на должном уровне», – комментирует один из отраслевых экспертов. По его словам, это приводит к ситуации, когда более квалифицированные водители работают на внутренних и региональных перевозках, при этом на дальних сообщениях формируется обратная тенденция.

«The Connected Truck» — это четвертое исследование мобильных технологий, организованное высокотехнологичной компанией Continental в 2016 году. Институт рыночных и социальных исследований опросил специалистов по логистике, транспортных экспедиторов, управляющих автомобильными парками и водителей-дальнобойщиков, работающих в Германии и Китае. В центре внимания находились проблемы, стоящие перед транспортной отраслью, связанные с внедрением коммуникационных и цифровых технологий.

Факты и цифры о грузоперевозках на дорогах Германии

• В Германии существует одна из самых плотных в мире сетей бесплатных автомагистралей. В начале 1995 года общая длина этой сети составляла около 11 000 километров. К 2015 году она выросла до 12 900 километров. Среди европейских стран только в Испании есть более длинная сеть бесплатных автомагистралей.

• В Германии длина федеральных автомагистралей составляет 38 917 км.

• В мировом рейтинге стран с самыми качественными автомобильными дорогами Китай занимает 11 место, а Германия 13. Страной с лучшей дорожной инфраструктурой являются Объединенные Арабские Эмираты. На последнем месте — Гвинея.

• В 2015 году пропускная способность дорожной сети в Германии составляла около 474 млрд тонно-километров.

• В Германии автомобильные грузоперевозки производят около 30 % от выбросов CO2 всего автомобильного транспорта (2013).

В июне 2016 года грузовые автомобили преодолели 2,9 млрд километров платных дорог Германии.

• В транспортной сфере Германия является европейским лидером. В 2014 году отрасль показала объем продаж в 235 млрд евро. Это почти в два раза больше чем у транспортной отрасли Франции, которая удерживает второе место (около 125 млрд евро).


Ньюсмейкер: Continental — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...