Президент Франции Франсуа Олланд допустил возможность отмены встречи с главой Российской Федерации Владимиром Путиным, которая назначена на 19 октября. Олланд усомнился в полезности этих переговоров. Корреспондент Федерального агентства новостей обсудил с членом комитета Совета Федерации по международным делам Игорем Морозовым заявление французского лидера.
По словам Олланда, он еще не принял решение о встрече с руководителем России в ходе его визита в Париж 19 октября. «Вероятно, я его приму», — заявил французский президент.
Федеральное агентство новостей
По мнению лидера Франции, «неприемлемо», что Россия оказывает поддержку с воздуха Сирийской арабской армии. Он считает, что такая политика Москвы негативно сказывается на имидже Российской Федерации. Об этом Олланд собирается сообщить Путину в том случае, если встреча все-таки состоится. Ранее главы государств собирались обсудить ситуацию на Украине. Олланд выразил уверенность, что восточный Алеппо стал жертвой военных преступлений, а «те, кто совершает их, понесут наказание, в том числе и в Международном уголовном суде».
«Президент Франции пытается сегодня разыграть свою собственную политическую карту и подняться над попавшей в политический кризис Меркель. У Олланда есть возможность перехватить инициативу и показать накануне выборов французам, что во время его правления Франция стала вновь серьезной европейской державой, обыграв Германию, и теперь она доминирует на политической сцене Европы. Позиция Олланда по Сирии дает возможность разыгрывать такие карты как в пользу американских кандидатов в президенты, так и в пользу европейских. Франсуа Олланд просто воспользовался этой возможностью и поэтому делает подобные заявления. По его мнению, они могут повысить его рейтинг, который в настоящее время очень низок», — пояснил Морозов.
«Мы видим сегодня, что каждый из них пытается в преддверии выборов взять на себя политическую инициативу. Они это делают, используя общий сценарий, который, по их мнению, может принести им политические дивиденды — повышение собственного рейтинга, привлечение для Клинтон и Олланда дополнительных голосов. Потому что, например, Клинтон с Трампом идут очень плотно. Это также позволит Франции играть свою игру, подняться на европейской сцене чуть выше, чем сегодня стоит Париж», — резюмировал Игорь Морозов.