13.01.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5115; сегодня: 2.

Российский рынок прицепов и полуприцепов в 2009 г

Компания ID-Marketing подготовила обзор российского рынка прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям.

Одним из главных факторов, влияющих на развитие рынка прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям, по мнению специалистов компании ID-Marketing, является грузооборот автомобильного транспорта. По данным Росстата, объем перевозок за 10 месяцев 2009 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 20,5%. По прогнозам Министерства транспорта общее снижение за весь 2009 год должно составить порядка 19%. Российский рынок прицепов и полуприцепов отреагировал на эти события снижением производственных показателей в январе-октябре 2009 года к прошлогодним данным более чем на 63%.

На экспорт, по данным компании ID-Marketing, была направлена четверть всех произведенных прицепов и полуприцепов в январе-октябре 2009 года. Среди лидеров три иностранных производителя: Lohr, Schmitz и Rolfo, с долями 24, 17 и 6%, соответственно. В ведущей пятерке также присутствуют две российские марки – СЗАП (доля 10%) и ЧМЗАП (доля 6%). По видам техники экспорт на 29% представлен автовозами, на 14% бортовыми-тентованными и на 13% бортовыми прицепами и полуприцепами.

Импорт прицепов и полуприцепов за первые 10 месяцев 2009 года составил порядка 45% от внутреннего производства. В Россию за это время было ввезено около 440 различных марок. По данным компании ID-Marketing, ведущими являются два немецких бренда – это Schmitz и Krone с долями 35 и 17%, соответственно. Koegel, Kassbohrer и Lamberet заняли около 10% импортного рынка. Практически 88% прицепов и полуприцепов, ввезенных в Россию за январь-октябрь 2009 года - это подержанная техника.

Среди основных видов импортируемых прицепов и полуприцепов можно выделить три основные группы: тентованные (доля 23%), рефрижераторные (22%) и бортовые-тентованные (19%). Лидером в каждой из них является немецкая марка Schmitz. Доля импорта цистерн в Россию составляет 10% от общих объемов, что чуть более 680 единиц в натуральном измерении. По количеству марок этот сегмент бесспорный лидер – всего их около 140. Кроме того, в импорте присутствуют поставки полуприцепов-платформ марок Faymonville и Goldhofer, полуприцепов для перевозки животных Pezzaioli, а также стекловозов Langendorf.

По данным компании ID-Marketing, ведущей страной, где были произведены прицепы и полуприцепы, ввезенные в Россию за январь-октябрь 2009 года, стала Германия. Среди основных марок, выпущенных в этой стране, на первой позиции находится Schmitz (2164 ед.техники), далее Krone (1209 ед.техники), Kogel (368 ед.техники) и Kassbohrer (132 ед.техники). Французские производители почти в 8 раз уступают лидеру. За счет расположения на территории Соединенного Королевства нескольких заводов немецкого производителя Schmitz, доля данной страны составляет 6%.

45% импортных прицепов и полуприцепов было растаможено в Калининградской области. Регионом была получена большая часть импортированных марок Schmitz, Krone и Kogel. Доля Санкт-Петербурга составила 18%, Москвы и Московской области – 16%. Практически все прицепы и полуприцепы азиатского происхождения были направлены в Приморский край. Среди основных марок можно отметить Tokyu и Trailmobile.

По оценке специалистов компании ID-Marketing, при правильно выстроенной политике транспортных и логистических компаний, выполнении данных Правительством РФ обязательств по поддержанию строительного рынка и смежных отраслей, а также реализации планов по госзаказам, рынок прицепов и полуприцепов сможет достигнуть показателей 2007-2008 года уже в 2011 году.


Ньюсмейкер: Исследовательская компания ID-Marketing — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...