Adblock Plus, блокировщик назойливой интернет-рекламы №1 в мире, доказал законность блокировки рекламы, выиграв большую часть дела в суде с немецким издательством Axel Springer.
Несколько месяцев назад Axel Springer подал в суд на блокировщик рекламы Adblock Plus: издательский дом требовал запретить любые инструменты блокировки рекламы. Суд вынес решение в пользу блокировщика, однако Axel Springer обратились в суд вторично. На днях оглашено решение апелляционного суда в Кельне, по которому право пользователей блокировать онлайн-рекламу в браузерах в очередной раз было признано законным.
Как известно, Axel Springer - крупный издательский дом с рекламным оборотом в несколько миллиардов долларов, который владеет большей частью ежедневных немецких газет и представлен в более чем в 40 странах. В первом суде с блокировщиком представители Axel Springer заявили, что пресса имеет конституционное право размещать рекламу, “пользователям не стоит давать возможность полностью блокировать рекламные объявления”. Медиаконцерн утверждает, что журналистский контент изданий направлен исключительно на привлечение пользователей на сайт для просмотра рекламы, которая является основным источником дохода Axel Springer. Запрет на показ рекламы может привести к разорению издательского дома.
24 июня 2016 года суд оставил в силе решение о том, что блокировка - это абсолютно законно, но удовлетворил апелляцию Axel Springer, в которой они требовали "запретить работу блокировщиков, которые не блокируют рекламу, удовлетворяющую определенным критериям,или требуют плату за показ".
Согласно правилам Adblock Plus, большие площадки должны оплачивать включение в “белый список” разрешенных рекламных объявлений, соответствующих критериям допустимой рекламы. Теперь же крупнейший медиаконцерн Axel Springer сможет попасть в “белый список” бесплатно.
В свою очередь Adblock Plus намерены обжаловать решение суда.