Когда-то многие автопроизводители помимо своих мощнейших топовых версий начали разрабатывать и выпускать дизельные флагманы. Но их количество со временем начало резко уменьшаться, и сейчас остались лишь Audi и BMW, да его придворное ателье Alpina!
БэЭмВэ и сейчас не на шутку активно занимается разработкой высокофорсированных турбодизельных двигателей, и недавно анонсировал новейший дизель, который будет устанавливаться на новую генерацию седанов седьмой серии. Ауди делает ставку на старую добрую многолитровую технику, а точнее четырёхлитровый V8, но тот не столь высокофорсированный и тяжелее будет, поэтому устанавливается лишь на флагманские кроссоверы и седаны.
А баварский вариант, хоть и слабее, но высокофорсированнее, компактнее и легче. Как заявляет баварский производитель, их новинка в своём классе является мощнейшим трёхлитровым турбодизельным мотором о шести цилиндрах.
Напомним, что до этого флагманский тритурбодизель развивал 381 сил и 740 Н*м. Да-да, баварцы первым придумали и внедрили трёхтурбинную систему, и не успели мы к нему привыкать, как появился квадротурбодизель. То есть с четырьмя турбинами! Обновлённый же турбомотор в состоянии генерировать ровно четыреста лошадиных сил в диапазоне 4.000…4.600 оборотов в минуту. А величина его крутящего момента составит более 760 Ньютон-метров в неплохой рабочей зоне между 2.000 и 3.250 оборотами в минуту. Добиться подобного результата удалось благодаря применения четырех турбонагнетателей и особым настройкам, при которой разные турбины могут работать отдельно, синхронно, и т.д., благодаря чему гарантируется равномерная тяга мотора с самих «низов», и держится до «верхов», а те верхние обороты, в свою очередь заглядывают за отметку пять тысяч в минуту!
Пока этот чудо-двигатель предлагается для седана BMW 750d, который предлагается исключительно с постоянным полным приводом хDriveе. Благодаря этому тандему суперседан с таким ускорителем на дизельной топливе в состоянии брать первую сотню лишь в течение 4.6 сек.! Напомним, этот показатель против 4,9 сек. ранее, и даже быстрее, чем топовая дизельная Пятёрка с тем же 381сльным мотором, которая то же упражнение делает в течение 4,8 сек!
Максималка авто представительского класса лимитировано традиционно на отметке 250 «кэ мэ в чэ». Автопроизводитель, несмотря на увеличение производительности и динамики, обещает потребление горючего в среднем на пять процентов меньше, чем ранее! То есть комбинированный расход теперь составляет менее шести литров солярки на каждую сотню км пути.
Вскоре этот мотор станет доступен и для топовых дизельных версий больших кроссоверов Х5, Х6, новейшего флагмана Х7, и грядущей генерации Пятёрок. Новый флагманский дизель попадёт к дилерам в июле в некоторых европейских странах, пока прайс-лист не огласили.