14.04.2016 13:40
Аналитика.
Просмотров всего: 5693; сегодня: 3.

Переработка шин в резиновую крошку

Перспективы развития отрасли переработки шин очевидны: только 20% используются в качестве вторсырья, а остальные 80% складируются или уничтожаются. До уровня, например, Германии, где переработка достигает 100%, нам далеко, но в этом и заключается положительная сторона для тех, кто думает об организации рентабельного производства.

Постепенно, решая проблемы отходов изношенных шин, в том числе с помощью господдержки, соотношение переработки будет выравниваться (для начала), а потом превалировать над показателем утилизации. Число предприятий будет расти, и те, кто уже сегодня начнет работу и освоится на рынке раньше остальных, будет увереннее расширять производство и объем продаж в будущем. Но сейчас важнее смотреть на день сегодняшний. Каким образом нужно организовать производство, чтобы выйти на стабильную прибыль через полгода? Обращаем внимание, что речь не идет об окупаемости, поскольку это зависит от многих критериев, уникальных для каждого производителя (производительность, регион, уровень развития рынка, получаемый продукт).

Большинство крупных заводов по переработке шин сегодня сосредоточены в Московской области. Другие же регионы и близко не стоят к тому, чтобы обеспечить себя производственными мощами более 30 тысяч тонн в год, а во многих областях вообще отсутствуют переработчики. Однако открывать производство там, где вообще нет конкуренции, не совсем правильное решение. Работа на сформировавшимся рынке, где есть покупатель, будет более рентабельна.

Есть два варианта открытия и организации работы завода по переработке шин. И тот, и другой обеспечит стабильную прибыль, но срок окупаемости будет разным.

Лучший вариант тот, когда за утилизацию покрышек платят владельцы авто, и плюс к этому транспортные компании, на которых налагают крупные штрафы за незаконную утилизацию, вам будут доплачивать от 3 до 5 тысяч рублей за тонну.

Не лучший вариант, когда вы сами платите частным владельцам (2,5-5 рублей/кг) за сбор покрышек. Но это обеспечит бесперебойные поставки сырья, поскольку не так много автолюбителей готовы платить за то, что могут сделать бесплатно, пускай не законно.

Например, открывшийся 6 лет назад в Краснодарском крае завод по переработке шин, мощностью до 5 тысяч тонн покрышек в год, вышел на окупаемость в прошлом году (объем инвестиций составил около 120 млн рублей). Он специализируется на производстве резиновой крошки (гранулята) для покрытия детских площадок, санаториев, пляжей, набережных и многого другого. По словам коммерческого директора, гранулят пользуется спросом не только в Краснодарском крае. Завод успешно работает по второму варианту и сегодня расширяет производство, т.к. есть куда расти – в области ежегодно утилизируются более 40 тысяч покрышек.

Однако для быстрой стабилизации прибыли важно открыть небольшое или среднее предприятие, что позволит минимизировать стартовый капитал и первичные расходы. Вначале нужно оценить рынок и, по возможности выйти на него в сезон, как это сделали в Краснодарском крае (перед началом Олимпиады). Нужно закупать станки, производительностью до 3-5 тысяч тонн, и выбирать поставщиков, способных полностью организовать завод (линию) и обеспечить консультацией по разным вопросам.

В этом случае предприниматели смотрят на опыт компании. Например, заводы по переработке шин в Кировской области выбрали местного производителя ТД «КМЗ», который оказал полный спектр услуг, включая доставку, ввод в эксплуатацию и обучение операторов.

На сайте производителя указано, что они доставляют свои линии в любую точку России и СНГ, поэтому реализуют более 300 разных проектов в год, при этом оказывая каждому заказчику техническую поддержку на весь срок (даже после истечения гарантии) использования станков. То есть сегодня сложились все факторы для начала активного развития отрасли по переработки отходов.


Ньюсмейкер: Торговый Дом Котельничский Механический Завод — 110 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...