Блог Майкла Гэнзера (Michael Ganzer), старшего вице-президента компании Cisco по работе в Центральной и Восточной Европе
Вам знакомо имя Феликса Чельберга? Или его псевдоним PewDiePie? Феликс выкладывает на YouTube обзоры компьютерных игр. Вы скажете: какое вам дело до этого 26-летнего видеоблогера? А если в ответ я скажу, что на его канал на YouTube подписано 42 миллиона человек со всех концов света?
Его пример может многому нас научить по части умения пользоваться цифровыми каналами распространения информации для охвата целевой аудитории (в нашем случае — потенциальных заказчиков). Ведь сегодня даже такое важное дело, как активное присутствие в социальных сетях, выглядит лишь малюсенькой деталью общей стратегии цифрового бизнеса.
В последнее время я встречался с заказчиками, партнерами, поставщиками услуг и представителями госсектора в Сан-Диего, Франкфурте-на-Майне, Афинах и Цюрихе. Казалось бы, все понимают: сегодня цифровая стратегия определяет успех или провал компаний и организаций. В свете этого странно видеть, как мало людей, судя по реакции участников упомянутых мероприятий, занимаются планированием цифровизации или хотя бы обеспечением элементарного присутствия своей компании в социальных сетях.
Между тем, согласно результатам исследования, проведенного Глобальным центром цифровизации бизнеса (Global Center for Digital Business Transformation, совместное предприятие IMD и Cisco) , в ближайшие пять лет цифровая революция вытеснит с рынка 4 из 10 компаний, занимающих ныне лидирующее положение. Тем не менее примерно 45 % (в среднем по всем отраслям) компаний все еще не считают цифровую революцию темой, достойной обсуждения на директорском совещании, и лишь 1 компания из 4 называет свой подход к цифровизации проактивным и выражает готовность влиться в цифровую революцию, чтобы сохранить конкурентоспособность. На некоторых встречах подняли руки лишь 5 % присутствовавших.
А ведь не следует забывать, что прорыв может прийти со стороны. Посмотрите, что компания Apple сделала с рынком часов! Отсюда вывод: все, что может быть цифровизовано, будет цифровизовано.
И вот что еще необходимо иметь в виду — невиданные темпы изменений. Посмотрите на нашу отрасль информационных технологий. Непрерывное обновление и инновации стали необходимостью и все равно не гарантируют успех. Не каждому будет дано выдержать этот темп.
Что же нас ждет в этом новом мире? По словам профессора Клауса Шваба (Klaus Schwab), основателя Всемирного экономического форума, «бОльших возможностей и бОльших опасностей мир еще не видел».
Где же волшебный ключ к успеху в цифровом будущем? Прежде всего, необходимо разработать план цифровизации. Компании и организации могут использовать технологии для реализации своей стратегии с помощью данных. Средства аналитики позволяют делать осмысленный выбор между разными сценариями развития. Настоящие новаторы, такие как Tesla Motors, строят всю свою стратегию вокруг цифровых технологий, а свою ценность определяют как совокупность прорывов в том, что касается стоимости, впечатлений от использования их продукции и самой платформы. В будущем главной ценностью станет платформа, а не продукт, что подтвердит тезис о том, что каждая компания будет, прежде всего, технологической компанией.
Вторым и, возможно, еще более важным слагаемым успеха в цифровом будущем станет правильная культура ведения бизнеса. Культура, основанная на постоянном совершенствовании и помогающая людям добиваться цифровой трансформации. Мы ежедневно наблюдаем это на примере нарождающихся клиенто-ориентированных инновационных форм бизнеса в Центральной Европе.
Мир, вне всяких сомнений, еще никогда не менялся так быстро, как нынче. И еще никогда перед нами не открывались столь заманчивые возможности.