19.02.2016 08:07
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 7840; сегодня: 2.

Всегда есть, куда расти

Теплант – одно из крупных промышленных предприятий региона. Только в Самаре производственные мощности компании занимают почти 14 га земли. В прошлом году на территории бывшего железобетонного завода в Ивановской области компания открыла свой второй завод по производству сэндвич-панелей – «Теплант-Иваново». О строительном рынке, кризисе и производственных анклавах интервью Юрия Вертопрахова, генерального директора АО "Теплант"

О пути развития предприятия и широкой востребованности продукции

Юрий Геннадьевич, расскажите, какой путь прошел Теплант с момента запуска производства на Куйбышевском заводе минераловатных изделий до современного высокотехнологичного предприятия с филиалами в других городах?

Теплант прошел долгий и непростой путь, как, наверное, все компании, пережившие в своей истории советский социалистический период, а потом неожиданно нырнувшие в капитализм. Нашему предприятию в следующем году исполнится 60 лет. По-настоящему современным с технической точки зрения Теплант стал в начале 2000-х годов. Мы закупили тогда новый тип оборудования для производства минеральной ваты и окраски металла, еще установили итальянскую линию по производству сэндвич-панелей.

Для преобразования крупного постсоветского предприятия в новое, высокоэффективное, быстро управляемое нужен не один десяток лет. Нам всегда есть, куда расти. У нас нет филиалов в других городах, если не считать производственной площадки в Ивановской области, но практически в каждом крупном городе России работают наши дилеры. Дилерская сеть Тепланта насчитывает более 40 компаний более чем в 30 городах России и Казахстана.

Планируете ли вы дальнейшее расширение дилерской и представительской сети в 2016 году?

Увеличение дилерской сети – не самоцель. Количество дилеров не имеет для нас существенного значения. Наши продажи растут за счет высокого качества продукции и оказываемых услуг. Главное, чтобы для заказчика все состыковалось: цена, качество, сроки и собственно сами сэндвич-панели. Над этим мы все время работаем.

Задача Тепланта – обеспечить нашим заказчикам наилучший сервис при выборе панелей и в процессе реализации их проектов. Дилеры – наши глаза, руки, ноги, это часть компании. Мы доверяем им вести бизнес от нашего имени, поэтому уровень сервиса должен быть соответствующий.

Если все же говорить о новых партнерах, в 2016 году мы планируем открыть дилера в Белоруссии. Это новый рынок для нас.

Где используется продукция вашего завода? Расскажите о последних крупных проектах?

Мы ежегодно обеспечиваем панелями более 1000 объектов разного масштаба, то есть по 2–3 объекта в день. Это и торговые центры, и крупные заводы, и аэропорты, вокзалы, спортивные и логистические комплексы, сельскохозяйственные объекты.

Ежесуточно мы отгружаем порядка 8–10 тысяч квадратных метров сэндвич-панелей. Чтобы представить себе, сколько это, я всегда привожу такой пример. Это примерно два торговых центра Metro Cash&Carry в сутки.

Мы участвовали в строительстве олимпийских объектов в Сочи. Из наших панелей построены сотни гипермаркетов: «Магнит», «Лента», «Леруа Мерлен», магазины IKEA в разных городах, аэропорты в Казани, в Самаре, стадионы и спортивные комплексы (в том числе «Открытие Арена» и др.), промышленные предприятия. Например, в ОЭЗ «Тольятти» как минимум 4 завода построены из панелей Teplant.

Всего в России и Казахстане на нашем счету больше 17 тысяч объектов. Из последних крупных проектов – объекты выставки EXPO 2017 в Казахстане, реконструкция стадиона «Лужники» в Москве, аэропорт «Курумоч», завод BOSCH в Самаре, аэропорт «Жуковский» в Подмосковье. На март, кстати, запланировано его открытие.

О влиянии экономики на производство

Какие коррективы нынешняя экономическая реальность внесла в процессы производства и реализации вашей продукции?

Сложившаяся экономическая ситуация снизила динамику роста объема выпускаемой продукции. За последние пару лет сегмент сэндвич-панелей из растущего рынка перешел в категорию падающего, как, впрочем, и строительная отрасль в целом. Мы вынуждены, как большинство российских предприятий, оптимизировать затраты и загрузку производственных мощностей, перераспределять объемы между нашими производственными площадками.

Да, продажи сейчас не растут как раньше, но выросла наша рыночная доля – сокращение наших объемов значительно меньше рыночного падения, улучшились наши экономические показатели. В первую очередь это касается операционной прибыли.

Как представителям производственной сферы пережить непростые времена?

В нынешних реалиях у большинства производственных компаний лишь одна задача – выжить. Возможно, есть сферы бизнеса, где дешевый рубль выступает гарантом импортозамещения, создает возможности реализации своей продукции в другие страны с более крепкой валютой.

Но в сегменте сэндвич-панелей, по данным независимых исследований, доля импорта составляет менее 0,5%, а доля экспорта (не считая стран СНГ) и того меньше. Следовательно, замещать нам практически нечего, а наращивать экспорт надо с нуля. У Тепланта как члена Европейской Ассоциации производителей сэндвич-панелей и профлиста (англ. – РРА) есть некоторые преимущества для реализации нашей продукции на рынках Западной Европы. Сейчас мы внимательно изучаем этот вопрос.

Перспективы развития в 2016 году мы видим в наращивании прямых и дилерских продаж, а также в освоении новых рынков, где мы пока еще не были представлены в полном объеме: Северо-Запад России, Казахстан, Белоруссия. К слову, за 2015 год наши продажи в Казахстане выросли в 5 раз.

О занимаемых площадях и новых перспективах производства

Расскажите о производственных и административных площадях Тепланта.

Сегодня Теплант – это три производственные площадки. Две из них расположены в Самаре, одна – в Ивановской области. Головной офис находится в Самаре в Куйбышевском районе. Здесь на территории площадью почти в 11 га расположены производство минеральной ваты – утеплителя для сэндвич-панелей, цех окраски металла, производство сэндвич-панелей, цех металлообработки, где изготавливаются фасонные элементы и угловые сэндвич-панели, тарных цех. Конечно, у нас есть свои складские и вспомогательные помещения. Теплант – это крупное предприятие, поэтому у нас есть и свои объекты инфраструктуры: здравпункт, столовая.

Вторая самарская площадка находится в п. Волжском. Здесь на площади около 3 га расположены производство сэндвич-панелей (вторая линия) и сопутствующие помещения. С обеих площадок проходит отгрузка готовой продукции.

В 2014 году мы открыли еще один завод – «Теплант-Иваново». Предприятие расположено в г. Тейково Ивановской области, где нашей компании принадлежит около 7 га земли. Здесь на месте бывшего железобетонного завода мы построили новые производственные корпуса и реконструировали старое здание АБК под современный удобный офис. В перспективе мы планируем организовать в Ивановской области производство полного цикла, как в Самаре: с собственной линий окраски и производством минеральной ваты.

Какова стратегия компании по части покупки и аренды помещений: вы арендуете или владеете занимаемыми помещениями на правах собственности?

Теплант – не фирма-однодневка, а промышленное предприятие федерального масштаба с проверенной репутацией и долгосрочной стратегией развития. Поэтому все земельные участки, на которых располагаются наши производственные мощности, оформлены в собственность компании.

На рынке недвижимости в течение последних лет принято жаловаться на дефицит качественных производственных и складских помещений. Какова ваша позиция на этот счет?

Что значит качественное помещение? Есть классификация складских помещений. Мы сами часто поставляем сэндвич-панели для строительства складских, логистических комплексов. Склады класса А+ и А, то есть повышенных требований, – это удобные современные помещения, которые строятся, как правило, из легких металлических конструкций и сэндвич-панелей.

За последние три года, число современных логистических комплексов в России значительно выросло. Надо отметить, что основная доля таких комплексов сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге, но Самара входит в число регионов, наиболее развитых с точки зрения объема предложений по складским помещениям, наряду с Новосибирском и Екатеринбургом. Насколько я знаю, логистических центров высокого уровня в Самаре достаточно, а вот низкобюджетных складов для мелкого бизнеса сильно не хватает.

Какие городские или пригородные локации, на ваш взгляд, имеют производственную перспективу и могут стать новыми анклавами производственных объектов?

В Самаре исторически сложились две крупные производственные локации: это район Заводского шоссе и 113-й микрорайон, где находится и наш завод. Сегодня довольно активно развивается северо-западное крыло Самары: Стройкерамика, Спутник, а также направление Красноглинского шоссе.

Знаю, что в конце прошлого года Самарский областной Фонд жилья и ипотеки (СОФЖИ) объявил о планах по созданию промышленного кластера стройматериалов в районе поселка Кряж.

Тепланту пока хватает площадей под производство в Самарской области, но мы очень заинтересованы в развитии таких территорий как производители стройматериалов, да и с точки зрения улучшения общей экономической ситуации в регионе и в стране это очень важно.

Как Теплант взаимодействует с инвесторами?

Компания Теплант на 100% принадлежит международному Фонду прямых инвестиций Бэринг Восток (Baring Vostok). Это лидер в области прямых инвестиций в России и странах СНГ. Сотрудники и партнеры Baring Vostok входят в состав совета директоров нашего предприятия. Они очень глубоко погружены в работу и операционные проблемы нашего предприятия. Общаемся мы практически на ежедневной основе. Это абсолютно командная работа, построенная на принципах уважения профессиональных мнений друг друга и понимании общих целей.

Как вы оцениваете перспективы сэндвич-панелей в жилищном строительстве? Способен ли этот строительный материал произвести революцию в этом сегменте рынка недвижимости?

Революцию в ближайшее время вряд ли, но замена отдельных элементов жилищного строительства возможна. В сентябре прошлого года я участвовал в ежегодной конференции Европейской Ассоциации производителей панелей и профилей (PPA) в Словении, где вопрос использования сэндвич-панелей в жилищном строительстве активно обсуждался. Мне запомнился вариант применения кровельных сэндвич-панелей для крыш частных домов, поверх которых располагают солнечные батареи. В Германии это распространенная практика. По-моему, в погоне за энергоэффективностью было бы полезно изучить этот опыт.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инвестиции, Промышленность
Сайты субъектов РФ: Самарская область
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ
Сайты стран: Германия, Россия
Сайты регионов мира: Европа Центральная

Ньюсмейкер: Теплант — 18 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...