На «А+А 2009» лидер отечественного рынка по производству термостойких средств защиты - компания ЗАО «ФПГ Энергоконтракт» впервые представила костюм сварщика нового поколения, выполненный из специальной термостойкой ткани и, помимо высокой надежности, отличающийся увеличенным сроком эксплуатации, продуманной до мельчайших деталей эргономичной конструкцией, высокими показателями комфорта. Разработка привлекла внимание многих российских и зарубежных компаний, а «Сургутнефтегаз» уже выразил желание получить её для опытной эксплуатации.
Большой интерес вызвал и новый комплект защиты от биологических рисков (укусов кровососущих). Как оказалось, во многих странах Европы ситуацию с распространением клещей также нельзя назвать оптимистичной, поэтому представители Германии и Латвии запросили подробную информацию о костюмах. Однако и многие российские компании еще не успели ознакомиться с уникальным противоэнцефалитным костюмом, представленным «Энергоконтрактом» только минувшей весной, и с удовольствием восполняли этот пробел в Дюссельдорфе.
Противоэнцефалитная и термостойкая обувь так же получила высокую оценку специалистов. Газовики Литвы и торговая компания Латвии посетовали, что на их рынках ботинок такого уровня нет, несмотря на имеющийся спрос, а гость из Нидерландов заверил, что настолько серьезную обувь он видел нечасто и заявил о намерении пригласить «Энергоконтракт» к участию в тендере на поставку военным.
Термостойкие комплекты, которые новинкой назвать уже нельзя, по-прежнему превосходили все представленные на выставке современные мировые аналоги - и по защитным характеристикам, и по комфортности. Именно поэтому российская компания стала самой крупной в Европе по производству костюмов из термостойкого волокна, далеко оторвавших от остальных игроков рынка. Заинтересованность в поставках этих комплектов в ходе выставки проявили сразу несколько энергетических и газовых компаний постсоветского пространства. Высокую конкурентоспособность этой продукции признали и торговые компании Европы, также выразившие желание сотрудничать с «Энергоконтрактом».
Не было равных российским производителям и в сфере защиты от вредных воздействий электромагнитных полей и электромагнитных излучений - аналогов отечественным экранирующим комплектам, представленным на стенде «Энергоконтракта», на выставке просто не оказалось. По мнению производителя, Россия смогла так продвинуться в решении этой проблемы именно в силу ее актуальности у нас - в связи с огромной территорией страны и большой протяженностью линий электропередач. В результате датская компания Eltel Networks приняла решение о закупке российских комплектов ЭП 4(0) для своих сотрудников в Европе, австралийская Extreme safety заявила о намерении предложить костюмы сотовым операторам, службам аэронавигации, военным, а также энергетическим предприятиям материка. Бразильцы проявили интерес к экранирующей обуви. Индусы, прогнозируя актуальность продукции для своей страны, пригласили компанию на ближайшую выставку в Дели, а японцы и китайцы пожелали сотрудничать с россиянами в области дальнейшего усовершенствования экранирующих материалов.
Кроме расширения географии и объемов поставок, российский производитель использовал возможности «А+А» для контактов с действующими и потенциальными поставщиками комплектующих и фурнитуры, чтобы подстраховаться от вызванных мировым кризисом перебоев.