5 августа в Кельне стартовала 7-я ежегодная международная выставка компьютерных игр Gamescom 2015. В течение пяти дней более 800 участников из более 45 стран представят на суд посетителей последние новинки в сфере видеоигр.
«С момента переезда в Кельн, Gamescom ведет настоящую историю успеха. Об этом свидетельствуют все статистические показатели – по площади, количеству экспонентов и посетителей», - рассказывает председатель правления Kölnmesse Геральд Бёзе.
С 2002 по 2008 год выставка компьютерных игр проходила в Лейпциге, и под другим названием - Games Convention. С 2009 года количество участников выросло на 53%, а доля иностранных экспонентов удвоилась. Число посетителей-специалистов за это время возросло на 82%, значительно увеличилась и площадь выставки - на 61%.
Выставку Gamescom 2014 посетили 335000 человек. Билеты на нынешнюю выставку были распроданы за несколько недель до ее начала, так что тем, кто не успел - остается надеяться только на т.н. "полуденные билеты", продаваемые ежедневно после 13 часов.
«Нигде более не собирается одновременно столько инсайдеров, торговцев, издателей и разработчиков из сферы компьютерных игр, как в Кельне", - свидетельствует Геральд Бёзе. В этой связи нельзя не упомянуть и крупнейшую Европейскую конференцию разработчиков игр (GDC Europe). GDC Europe 2015 по традиции стартовала 3 августа, накануне выставки.
Индустрия развлекательных компьютерных игр - это рынок, исчисляющийся миллиардами евро. В одной только Германии за прошлый год на продаже аппаратного и программного обеспечения для игр было заработано 2,67 млрд. евро. Кроме того, эксперты института маркетинговых исследований GfK по заданию BIU провели первое в этом году изучение рынка, которое выявило, что уже за первое, традиционно слабое полугодие был отмечен прирост объемов торговли на 3%.
«Это крайне позитивный сигнал, потому что второе полугодие является основой прибыли в нашей отрасли», - отмечает коммерческий директор BIU Максимилиан Шенк. В связи с этим его объединение рассчитывает на то, что прошлогодний показатель прироста на 11% снова будет превзойден по итогам нынешнего года. «Никакая другая медиаотрасль в Германии не растет такими быстрыми темпами, как отрасль компьютерных игр», - подчеркивает Шенк. Одним из важных факторов успеха является рынок игровых консолей и игр, предназначенных для них. За первые шесть месяцев этого года объем торговли играми для стационарных консолей PlayStation 4, Wii U и Xbox One вырос с 263 до 306 млн евро в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По-прежнему в тренде остается онлайн-покупка и загрузка видеоигр. Доля такой торговли компьютерными играми в общем обороте выросла за первое полугодие 2015 года на 2 процентных пункта и составила уже 25%. Но наибольшая доля оборота по-прежнему достигается продажей игр на информационных носителях. Так, 75% оборота приходятся на игры, записанные на диски DVD и Blu-ray.
В свою очередь, игровые приложения являются важнейшим двигателем рынка приложений и смартфонов. Миллионы немцев - вне зависимости от возраста - уже не могут представить свою жизнь без них. Три четверти оборота немецкого сегмента магазинов приложений Apple и Google во втором квартале 2015 года пришлось именно на игровые приложения.