В Германии оживился интерес на туры в Россию, в особенности в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, а также на путешествия по Транссибирской магистрали. Возобновление спроса происходит после существенного падения: туристский поток в Россию из Германии за весь 2014 год снизился на 9%, а прошедшей зимой падение достигало 40%.
Возрождение интереса к России является результатом последовательных усилий Ростуризма по формированию имиджа России как привлекательного, удобного и безопасного туристического направления.
Для развития национального туристического бренда России Ростуризм принял участие в крупнейшем международном туристском форуме ITB Berlin, который состоялся в Германии 04-08 марта 2015 года. В рамках форума Ростуризм презентовал туристский потенциал России для профессионалов, представителей СМИ и широкой общественности. На мероприятии были наглядно представлены позитивные изменения в российской туристической отрасли: экономическая выгодность путешествий в Россию из-за благоприятной финансовой ситуации, результаты реализации государственной программы развития туризма, транспортная доступность регионов России. В дальнейшем Ростуризм планирует участвовать в основных международных туристских мероприятиях 2015 года.
Для продвижения России как привлекательного направления для путешествий также формируется сеть зарубежных представительств Ростуризма: в этом году открыт национальный туристический офис в Германии и представительство в ОАЭ, позднее появится туристический офис в Китае.
Несмотря на падение спроса в 2014 году, Германия остается приоритетным рынком для российского туристского продукта. В 2014 году Россию посетило около 350 тыс. туристов из Германии, это второе место в мире после Китая (ок. 410 тыс.). Третье место занимают США с ок. 162 тыс. туристов.
Важным фактором, способствующим дальнейшему росту въездного туризма в Россию, остается благоприятная финансовая ситуация, которая сделала путешествия в нашу страну экономически выгодными: в пересчете на евро цены на проживание в российских гостиницах, питание, транспорт и экскурсионное обслуживание снизились на 30-60%.