17 сентября открылся 63-й Международный Автосалон во Франкфурте – крупнейший автомобильный смотр нынешней осени.
История автосалона начинается в 1951, когда выставка переехала из Берлина во Франкфурт – и уже через несколько лет вошла в топ-5 мировых автомобильных событий, завоевав себе прочное место под солнцем и признание публики. Здесь не только происходят мировые премьеры, но и задаются основные тенденции автомобилестроения. Так, Франкфуртский автосалон образца 2007 года (выставка во Франкфурте проходит только по нечетным годам) представил большое количество автомобилей, посвящённых экологической теме. В свою очередь, нынешний Франкфурт вполне можно назвать, «пиром во время чумы». И не только потому, что, вопреки кризису, бал здесь правят представители премиум-сегмента, но и потому еще (и это удивительно), что большинство из них – родом из Британии!
Поклонники марки Jaguar смогут увидеть долгожданный флагман модельного ряда – совершенно новый Jaguar XJ, разработанный уже под присмотром индийского менеджмента. Хотя большинство рафинированных адептов «старой Британии» предают новый автомобиль анафеме, задача «выжить любой ценой», стоящая сегодня перед маркой, в какой-то мере оправдывает надругательство над десятилетиями выверенной классической концепции дизайна. Конструктору подготовили для новинки вполне приличную гамму моторов- здесь и трехлитровый турбодизель, и несколько вариантов пятилитрового бензинового V8, самый мощный из которых ведает 510 сил. Да и «по начинке» XJ окажется хорош и, скорее всего, в базовой версии будет даже чуть дешевле своих конкурентов, в числе которых - Mercedes-Benz S-class, BMW 7 series и Audi A8.
Другой «новый англичанин» - представительский спорт-седан (да, да, именно так!) Aston Martin Rapide - будет конкурировать с более дорогими Porsche Panamera и Maserati Quattroporte. Хотя облик этого автомобиля куда менее неожиданный – вполне в духе суперкаров Aston Martin – ощущается, что разрабатывался он «на последние». Судите сами: V12 объемом 6 литров и мощностью 470 сил – это единственный двигатель, предусмотренный для автомобиля. И, скажем прямо, для немцев эти цифры выглядят малоубедительно.
Впрочем, в поход на германские земли направится и тяжелая артиллерия в лице Grand New Bentley (пришедшего на смену седану Arnage) и Rolls-Royce Ghost, который станет на ступеньку ниже гигантского Phantom. В шутку этот 5-метровый аппарат уже прозвали беби-Роллсом, что не помешает ему получить V12 объемом 6,6 литра в 563 силы…
На фоне такой английской роскоши едва не потерялись сами хозяева… Впрочем, у немцев нынче другие ценности – эффективность и еще раз эффективность. Поэтому и акцент сделан на другие, более универсальные модели.
Так, Audi выведет в свет «четырехдверное купе» Audi A5 Sportback, а Mercedes порадует посетителей дебютом… универсала E-class… Но не все так плохо – немцы не были бы немцами, не умей они строить очень быстрые машины. Одно из доказательств тому - суперкар SLS AMG, выдающий на гора 571 л.с. и разгоняющегося до «сотни» 3,8 сек…
Баварцы на этот раз, напротив, решили умерить аппетиты и показать что-то скорее оригинальное, нежели мощное. Так, во Франкфурте мы увидим экзотическую BMW 5-Series GT, еще более экзотическое трехместное городское авто Isetta, возрожденное из пепла, а также компактный кроссовер X1, который опять рискует стать первооткрывателем нового класса… Добавьте к этому новинки уже совсем «огерманившейся» MINI - кроссовер Crossman и концептуальный легкий Roadster.
Volkswagen, слясь угадить всем и сразу, привезет во Франкфурт VW Polo и Golf R. Первый из них – сколь экономичен, столь и кричаще неспортивен, тогда как другой будет даже быстрее и резче, чем Golf GTI.
Компания Opel, дальнейшая судьба которой так и не определилась, покажет новую пятидверную модель Astra, а также обновленную Meriva с системой открытия дверей FlexDoor (задние двери распахиваются в направлении задних крыльев автомобиля).
Отдельного разговора заслуживает новинка компании Saab – свежее поколение Saab 9-5, который не обновлялся уже более 10 лет. Не секрет, что в последнее время шведы переживали немалые трудности – но вот, кажется, самое страшное уже позади, и новые хозяева дали зеленой свет разработанному еще в эпоху сотрудничества с GM «девять-пятому». Автомобиль остался верен себе - у него все тот же фирменный узнаваемый облик (теперь с привкусом Audi) и турбированные двигатели. Кроме того, будет и множество интересных опций: адаптивное шасси Saab DriveSense (которое приспосабливается к стилю вождения), адаптивные фары Bi-Xenon Smart Beam, интеллектуальная система круиз-контроля и др.
Французы из Renault, напуганные активностью конкурентов, и вовсе решили избежать всяческих баталий и решили продемонстрировать достижения в области электрификации. Вниманию публики будет представлено сразу 3 концепта с элетромоторами - Renault Megane и Kаngoo, а также электрокар, разработанный на платформе В. Peugeot презентуют компактвэн 5008 в новом дизайне, спорткупе 308 RC-Z и модель Peugeot 408. Зато порадует Citroen: тут вам и эксклюзивный суперкар Citroen GT, и новый хэтчбек DS3, а главное – во Франкфурте дебютирует новое поколение Citroen C3, который поступит на рынок уже в ноябре этого года.
К сожалению, делегация из Азии будет немногочисленна и ограничится формальным присутствием. Впрочем, Lexus представитконцептуальный прототип компактного хэтчбека на платформе Toyota Prius (будущего конкурента Audi A3 и BMW 1-Series), а Mazda покажет «малышку» Mazda1, разработанную по мотивам концепткара Kiyora. Корейцы из Kia выставят обновленный Cee'd, а также новую Sorento, а Hyundai покажет ix35 - замену для Tucson. А вот о китайских компаниях ничего не сообщается.