В сентябре 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка глицерина.
Глицерин – химическое соединение с широким спектром применения: данное вещество применяется с различными целями во множестве отраслей.
В 2013 году объем российского рынка глицерина составил 108,8 тыс. тонн: по сравнению с показателем 2012 года объем рынка увеличился на 16%.
Доля производства глицерина в общем объеме рынка незначительна: так, в 2013 году было произведено только 3,2 тыс. тонн глицерина.
Основными отечественными производителями глицерина в 2013 году являлись компании ЗАО «Аист», ОАО «Свобода», ОАО «Жировой комбинат», ОАО «Невская косметика», ОАО «Новосибирский жировой комбинат», ОАО «Нэфис Косметикс».
За период с 2008 по 2013 гг. импорт глицерина в Россию в натуральном и стоимостном выражении постоянно возрастал. Объем импорта в 2013 году составил 105,7 тыс. тонн, что на 16% больше объема импорта в 2012 году. Наибольшая доля импорта глицерина приходится на Германию, Польшу и Нидерланды.
Объем экспорта в 2013 году составил 78 тонн – это на 90% меньше объема экспорта в 2012 году. Наибольшая доля экспорта глицерина приходится на Казахстан, Беларусь и Узбекистан.
На дальнейшее развитие рынка глицерина в России повлияют такие факторы, как развитие производства мыла на глицериновой основе, переход производителей в ЕС на частичное использование отработанных растительных масел и жиров, развитие новых сфер применения глицерина, создание котельных установок на альтернативном топливе. Сдерживает развитие рынка высокий уровень зависимости российского рынка глицерина от импорта.