В августе 2014 года концерн KSB завершил успешные испытания новых высокопроизводительных клиновых задвижек на электростанции в Мангейме (“Großkraftwerk Mannheim (GKM)”) в рамках проекта "725 HWTII". Эта запорная задвижка с цельнокованым корпусом и самоуплотняющейся крышкой предназначена для нового поколения работающих на ископаемом топливе электростанций с повышенной эффективностью, достигаемой при помощи пара, нагретого до температур выше 700° С.
Два опытных образца серии ZTS успешно завершили почти двухлетний тестовый период. В течение всего этого времени они постоянно работали при температуре 725° C.
Разработка завода KSB в Пегнице (Германия) показала свою исключительную эксплуатационную надежность на многих электростанциях мира в течение многих десятилетий. Из конструктивных особенностей необходимо обратить внимание на цельнокованый корпус, конструкцию клинового затвора с двумя самоцентрирующимися дисками, защитные колпачки графитового сальникового уплотнения и уплотнительные поверхности седла и дисков с наплавкой из стеллита. Конструкция задвижки ZTS была оптимизирована под конкретные условия эксплуатации на электростанции в Мангейме, это, например, сферический корпус, который позволяет снизить термическое напряжение. Увеличенная длина бугеля защищает привод от температурного воздействия рабочей среды.
Основные компоненты выполнены из сплава на основе никеля (Alloy 617 B). Концерн KSB уже имеет положительный опыт применения этого материала, основанный на результатах предыдущего исследовательского проекта, проведенного на электростанции в Мангейме. Тем не менее, обработка этого сплава до сих пор является намного более сложным процессом по сравнению с традиционными материалами.
Задвижки как с ручным, так и с электроприводом с условным проходом Ду100 установлены на главном паропроводе на выходе из пароперегревателя. Целью данного двухлетнего испытания было определение границ возможного применения арматуры при эксплуатации на сверхкритических параметрах. Основываясь на этих результатах, концерн KSB намерен спроектировать и изготовить оборудование для нового поколения коммерческих электростанций, работающих при температурах пара выше 700° С. Наряду с задвижками, прочие комплектующие и материалы, необходимые для обеспечения работы электростанций нового поколения, тестируются в Мангейме.
"Электростанция 2020+" девиз, под которым объединились поставщики электроэнергии и представители промышленности, чтобы обсудить, как можно получить больше электричества из того же объема угля, минимизируя выбросы CO2. В настоящее время также ведётся работа по улавливанию и хранению СО2. С точки зрения условий запуска и остановки, новое поколение электростанций будет более гибким и, соответственно, будет иметь возможность эффективнее реагировать на колебания спроса, чем это делают ныне существующие объекты.
Наши технологии. Ваш успех.