Bayer завершил приобретение портфеля безрецептурных препаратов американской фармацевтической группы MSD, Уайтхаус Стейшн, штат Нью-Джерси. Сделка была завершена на глобальном уровне 1 октября 2014 года, после получения необходимых одобрений антимонопольных органов. «Это приобретение является важной вехой для компании Bayer, и мы намерены продолжать расширение нашего перспективного бизнеса по производству безрецептурных препаратов, как за счет внутреннего органического роста, так и за счет приобретения других активов», — пояснил председатель правления Bayer доктор Марейн Деккерс. Стоимость сделки составила 14,2 млрд долларов США. Успешно начата интеграция приобретенного бизнеса. Новое подразделение безрецептурных препаратов возглавит Эрика Манн, член Исполнительного комитета Bayer, Глава Bayer ConsumerCare.
Приобретение значительно расширяет присутствие Bayer на рынке безрецептурных препаратов сразу в нескольких терапевтических категориях и географических регионах. Условная прибыль с продаж двух подразделений в 2013 году составила 7,4 млрд долларов США (5,5 млрд евро), при этом вклад со стороны MSD был равен примерно 2,2 млрд долларов США. Это приобретение выведет B на второе место в мире среди производителей безрецептурных препаратов, – первое место будет принадлежать объединенному бизнесу компаний «Новартис» и «ГлаксоСмитКляйн», создание заявленного совместного предприятия будет завершено в 2015 году, – при этом Bayer опередит компанию «Джонсон энд Джонсон», ранее занимавшую лидирующее положение в отрасли.
С учетом диверсификации отрасли Bayer становится лидером в сфере безрецептурных препаратов в Северной и Латинской Америке, а также выходит на ведущие мировые позиции в таких категориях как дерматология и препараты для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, которые входят в пятерку важнейших категорий безрецептурных лекарственных средств. Bayer выйдет на второе место в категориях препаратов против простуды, аллергии, синуситов и гриппа. В сегменте витаминов Bayer останется на нынешнем втором месте, а в категории обезболивающих препаратов – на третьем.
Подразделение безрецептурных препаратов MSD представлено преимущественно препаратами против простуды, аллергии, синуситов и гриппа, дерматологическими препаратами (включая солнцезащитные средства), средствами по уходу за ступнями ног и препаратами для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Важнейшими брендами подразделения являются Claritin™ (противоаллергические препараты), Coppertone™ (солнцезащитные средства), MiraLAX™ (препараты для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта), Afrin™ (противопростудные средства) и – в Северной и Латинской Америке – Dr. Scholl's™ (уход за ступнями ног). Эти бренды дополняют существующий портфель безрецептурных препаратов Bayer, который включает такие бренды, как Aspirin™ и Aleve ™ в категории обезболивающих препаратов, дерматологические продукты, включая Canesten™ и Bepanthen™ / Bepanthol™, бренды пищевых добавок, такие как Supradyn™, One A Day™, Berocca™, Elevit™ и Redoxon™, антациды, такие как Rennie ™ и Talcid™, и средства от кашля и простуды, такие как Alka-Seltzer Plus™ и White & Black™.
Bayer также рассчитывает, что интеграция приведет к значительной экономии средств за счет синергии, в частности, в отношении маркетинговых затрат и себестоимости товаров, которая к 2017 году будет составлять приблизительно 200 миллионов долларов США в год. Предполагается, что синергический эффект прибыльности от повышения коммерческого присутствия и более эффективного использования развитой инфраструктуры Bayer в ключевых регионах роста для запуска брендов MSD за пределами США к 2017 году составит примерно 400 миллионов долларов США. Единовременные затраты, связанные с проведением сделки и объединением компаний, составят, по оценкам Bayer, порядка 0,5 миллиона долларов США и придутся преимущественно на 2014 и 2015 годы. Ожидается, что уже в первый год после закрытия сделки приобретение принесет немедленный положительный эффект в виде двухпроцентного роста чистой прибыли от основной деятельности в расчете на акцию.