Появление новых технологий, использование различных современных подходов к решению экономических задач, формирование рынков hi-tech продуктов – это символы нашего времени. Времени глобальной информатизации, высокой скорости интеграции международных экономических отношений, создание транснациональных корпораций. В России сегодня особенно чувствуется развитие отраслей не связанных с «сырьевой экономикой». На сегодняшний день у нас нет качественного производства комплектующих в сфере высоких технологий, но весь мир удивляется развитию в России рынка электронных киосков, его разнообразию и охвату сфер применения. Что это? - Стремление российского бизнеса наверстать упущенное за годы формирования и перераспределения капитала? Законы рыночной экономики, которые стали работать, после появления здорового внимания со стороны государства? Подготовка к вступлению в ВТО? Или новый виток развития в эпоху информатизации общества? Ответы не однозначны, но что интересно, в скором времени Россия начнет экспортировать не только металл, природные ресурсы и военную технику, но и высокотехнологичные товары для бизнеса и народного потребления. Для этого есть уже предпосылки. Так компания RuJack представила на отечественный рынок инновационный продукт в сегменте электронных киосков, а именно Контент Киоск с одноименным названием. После серии переговоров с заинтересованными сторонами из Латвии, Казахстана, Белоруссии, Германии и Болгарии, компания взялась за доработку своего продукта, отвечающего требованиям потребителей данных государств. Это и возможность работы на нескольких языках, дополнение платежного блока модулем для кредитных карт, работа с различными видами электронных кошельков и другие особенности. По словам PR директора компании, Артема Солкина, данные разработки, в первую очередь, ориентированы на создание и удовлетворение рынка за пределами России, однако такому продукту найдется применение и у нас, например, в туристическом секторе, который на сегодня совершенно не наполнен вендинговыми машинами различного назначения и другими сервисными функциями. При этом конечно существует ряд трудностей и совершенно не знакомых для нас вопросов в области контента, т.е. потребительских предпочтений тех стран, соблюдения международного права и других законодательных особенностей. Но в целом мы надеемся до конца года решить с нашими потенциальными партнерами все намеченные вопросы. И честно говоря, есть определенная удовлетворенность оттого, что мы можем производить инновационный продукт мирового уровня.