По сравнению с европейскими странами Россия находится в самом начале развития огромного рынка аквапарков и парков свободного времени.
В то время когда в странах СНГ некоторые выдумывают «колесо» в европе в тоже самое время специалисты работают над совершенствованием достигнутых результатов.
Для сравнения с Германией я могу сказать там находятся примерно 6.500 водных объектов, от малых школьных с 25 метровой чашей бассейна до больших как Tropical Island под Берлином или Therme Erding под Мюнхеном.
В пересчёте на население мы получаем результат 1 Объект сравнимый с аквапарком на 12 000 жителей. Если применить этот масштаб для России то мы получили бы рынок с 20 000 аквапарками.
Это составит примерно невероятные 360.000.000.000 доларов общего инвестиционного объема.
Основные изменения происходят в структурах предоставления услуг, их становится больше. Аквапарки становятся центрами здоровья и отдыха. Мы наблюдаем и рост строительства аквапарков. На пример в Варшаве за последние 5 лет появилось около 20 подобных объектов из них 5 крупных. В России на данный момент проектируются около 80 аквапарков, введено в эксплуатацию 5 крупных центров и ряд малых с перспективой расширения своих услуг в городах Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Сочи.
Современный аквапарк на сегодняшний день охватывает широкий спектр услуг в спортивном и оздоровительном секторе. Меняется в лучшую сторону и конструктивная часть самих зданий аквапарков, они возводятся настоящими произведениями технического исскуства.
Инвесторы, которые выходят на этот рынок в ближайшие годы будут выигрывать на следующих факторах:
— Они могут расчитывать на многолетний опыт и Know How западных фирм, прежде всего в сферах технологий водной техники и ведения производства
— Уровень производственных расходов в сравнении с входными картами ещё очень низок (по сравнению с западом)
— Конкурентная среда в ближайшие годы будет оставатся низкой, так как спрос остаётся высоким
Инвесторы в следующие 3-5 лет будут выигрывать на этих преимуществах, но мы знаем что самые выгодные земельные участки очень быстро застраиваются. На них возводятся парки свободного времени с большими возможностями и очевидно не лимитированными бюджетами.
И так, аквапарк это не только аттракционы, но и отдых, здоровье, а также социально значимый объект.
Мы все знаем, что в ближайшее десятилетие потребности российского населения в услугах аквапарков не будут удовлетворены полностью, какие бы аквапарки — большие или не очень большие — мы ни строили.
Мы рекомендуем сегодня обратить внимание на качество и ориентированное на производственную экономичность проектирование, так как быстрорастущие рынок стоимость и колличество посещений будет снижать.
Запланированный на сегодня и уверенно досягаемый возврат инвестиций по истечении 5 лет необходимо исправлять в сторону увеличения.
Необходимо помнить, что сегодня в большенстве случаев цена входной карты в среднем выше чем в Европе, что уровень заработных плат населения является малой, даже если и растущей, составляет малую тому часть. Растущие расходы во всех областях, будут так же влиять на доходность.
Наши взгляды очень схожи с мнениями инвесторов, которые выходят на этот рынок, особенно инвестирующих в средне крупные города. В них не только стоимость земельных участков ниже, но и больше шансов развития для создания сводных инвестиций в торговые центры, кинотеатры, и прежде всего гостиницы. Своего рода инвестиционная смесь даёт таким проектам много шансов.
Что касется содержания и продуктов, то на западе и в восточноевропейских странах просматривается чёткая тенденция развития мульти функциональных проектов, в которых присутствуют современные и создающее синергетику комплексные предложение.
Здесь необходимо отметить тренд оздоровления, так называемый глобальный мега тренд, который посредством СМИ уже стоит перед дверью России.
Особенно сауна, вельнес предложения и фитнес подменяющие силовой спорт.
Сейчас спрос на аттракционы определяет общую картину Российских аквапарков. Прежде всего наши дети и молодёжь, котрые определяют тренды в аквапарках, этот тренд сохранится и в ближайшее время.
С увереностью можно сказать, что и взрослое население, прежде всего поколения становлящиеся старше и богаче- будут требовать соответствующее предложение для свободного времени. Поэтому мы видим здесь перспективные решения для будующего, которые соответствуют всем возврастным группам, на пример отдых в аквапарке без визуальных нагрузок закрывающих ландшафт горками и атракционами, а так же акустических нагрузок на терриртории отдыха основных посетеителей.