20.07.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 10106; сегодня: 2.

Сеть «Чудодом» займет вакантную нишу на рынке товаров для дома

Сеть «Чудодом» займет вакантную нишу на рынке товаров для дома

Сеть супермаркетов «Чудодом» (новосибирская компания «Компоненты бизнеса») расширяется. До конца года планируется открытие нескольких магазинов в европейской части России. У «Чудодома» есть шанс занять вакантную нишу на рынке, считает маркетолог-аналитик «ИМА-консалтинг» Анастасия Козьмина.
Отечественный рынок товаров для дома находится в стадии развития, что характеризует его как окончательно не сформировавшийся. На сегодняшний день емкость рынка товаров для дома оценивается примерно в $7-7,5 млрд. При этом, на долю «цивилизованной розницы» в данном сегменте (например, «Старик Хоттабыч») приходится, по оценкам экспертов, не более 15%. В основном рынок составляют отдельные магазины, конкурентоспособность которых неоднозначна. В дальнейшем развитие рынка будет проходить по образцу рынка продовольственного ритейла: будут активно развиваться (и в последствие доминировать) именно крупноформатные объекты. При этом конкурентная борьба будет нацелена уже не на ценовую политику, а на ассортимент и правильное размещение.
Развитие сетей, ассортиментная линейка которых составляет примерно 30 000 единиц, в сегменте DIY («Сделай сам») будет продолжаться в основном за счет крупных иностранных сетей – ИКЕА (шведская сеть), Castorama (британской компании Kingfisher), RautaKesko (финляндский концерн, приобретший сеть «Строймастер»), Home-Center (израильский Fishman Group), OBI (немецкая сеть) и многих других. Среди отечественных сетей в рассматриваемом формате наиболее конкурентоспособна сеть «Старик Хоттабыч». Но, как показывают маркетинговые исследования, ожидания потребителей будут расти: чтобы полностью удовлетворить свои потребности в обустройстве быта, люди будут искать новые форматы. Таким форматом может стать «home market» или «homelife market», используемый вышедшей на российский рынок сетью гипермаркетов «СантаХаус», ассортиментный ряд которого находится на уровне 30 000 наименований.
Следует также отметить, что на российском рынке практически нет сетей хозяйственных магазинов «шаговой доступности». Подобные магазины, как правило, размещаются в спальных районах, их площадь не превышает 1000 кв.м., а их ассортимент насчитывает максимум 15000 наименований. Но, не смотря на повышенное внимание к крупномасштабному ритейлу на рынке товаров для дома, магазины «шаговой доступности» в ближайшее время еще будут развиваться. При этом на фоне того, что большинство сетевых компаний, за исключением "Старика Хоттабыча", не собираются в массовом порядке открывать мелкие и средние хозсупермаркеты, можно говорить о вакантной нише для сетевиков. Именно эту нишу и способны занять сети типа «Чудодом».


Ньюсмейкер: ИМА-консалтинг — 312 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Топ популярных и самых доступных направлений на море в конце мая
17.05.2024 12:47 Аналитика
Топ популярных и самых доступных направлений на море в конце мая
Конец мая – старт пляжного сезона в Абхазии и на Юге России. Эксперты АТОР и «1001 Тур» сравнили минимальные и средние цены на турпакеты в с вылетами 20-26 мая на 10 ночей по внутренним и зарубежным пляжным направлениям,и представляют рейтинги ценовой доступности отдыха на море.  С...
Патриотический автопробег проходит по городам Белоруссии и России
16.05.2024 18:14 Мероприятия
Патриотический автопробег проходит по городам Белоруссии и России
13 мая у стен Брестской крепости стартовал историко-патриотический автопробег Брест-Сургут, сообщает пресс-служба Россотрудничества. Участники проекта посетят 20 городов и мемориальных комплексов Союзного государства. На отдельных этапах к автопробегу будут присоединяться представители регионов...
Бизнес Москвы сможет принять участие в оформлении нежилых объектов
16.05.2024 17:41 Новости
Бизнес Москвы сможет принять участие в оформлении нежилых объектов
В Москве создадут комплексную систему сезонного (летнего и зимнего) оформления города. Одну из ключевых ролей отведут столичным предпринимателям. Соответствующие постановления подписал Сергей Собянин.  «Комфортные и безопасные улицы, яркие, оригинальные витрины и фасады зданий, обилие...
В Петербурге стартовал проект "АртПушкин" к 225-летию поэта
16.05.2024 16:51 Новости
В Петербурге стартовал проект "АртПушкин" к 225-летию поэта
Творческий проект "АртПушкин" направлен на продвижение наследия великого поэта и писателя, в рамках национального проекта сохранения исторических ценностей и наследия страны, продвижения и популяризации русского языка и культуры России. Этим проектом 16 мая в Санкт-Петербурге дан старт празднованию...
В МГЛУ пройдет форум в память о Победе народов СССР над нацизмом в ВОВ
16.05.2024 14:32 Новости
В МГЛУ пройдет форум в память о Победе народов СССР над нацизмом в ВОВ
17 мая в рамках проекта «Без срока давности» в Московском государственном лингвистическом университете откроется II Международный молодежный форум Памяти «Победа народов СССР над нацизмом в Великой Отечественной войне». Перед началом форума запланировано возложение цветов и выступление гостей...