19.03.2014 15:02
Аналитика.
Просмотров всего: 12582; сегодня: 1.

Основным способом общения HR-специалистов в 2016 году станет видеоконференцсвязь

По результатам опроса, проведенного компанией Redshift Research по заказу корпорации Polycom (Nasdaq: PLCM), выяснилось, что HR-специалисты, которые уже сегодня пользуются видеосвязью, полагают, что через три года именно видеоконференции станут для них основным средством делового общения, придя на смену электронной почте. Большинство респондентов (56%) указали, что наиболее предпочтительным видом связи для них будет видеосвязь; в пользу электронной почты высказались 49% респондентов, а в пользу голосовой конференцсвязи — 32%.

Опрос, проведенный среди руководителей в 12 странах, показал, что почти все (98%) HR-менеджеры высшего звена, принявшие участие в опросе, считают, что видеоконференцсвязь помогает преодолевать расстояния и повышает продуктивность команд, работающих в разных городах и странах.

Результаты опроса также говорят о том, что видеоконференцсвязь приобретает все большую популярность в среде HR-специалистов по всему миру. Отвечая на вопрос о том, какие из способов делового общения они предпочитают на сегодняшний день, HR-специалисты отдали видеоконференцсвязи третье место (46%) — после электронной почты (88%) и голосовой связи/конференцсвязи (62%). Среди других способов HR-менеджеры назвали веб-конференции, мгновенные сообщения и социальные сети.

Мнения опрошенных специалистов по работе с персоналом подкрепляются результатами исследования, проведенного Aberdeen Group в 2013 году, по данным которого в оборудование для проведения видеособеседований инвестировали 32% организаций, по сравнению с 21% в 2012 г. Тремя основными причинами такого роста внедрения видеосвязи, по мнению Aberdeen, были:

• желание сэкономить на командировках;

• желание сократить сроки закрытия вакансий;

• желание охватить географически распределенную базу кандидатов.

«Прогресс в технологиях и телекоммуникациях позволяет организациям любой величины беспрепятственно работать из любой точки планеты, — говорит Молли Ломбарди, вице-президент и главный аналитик направления «Управление кадровыми ресурсами», Aberdeen Group. — HR-специалистам необходимо пересмотреть свои стратегии подбора кадров и осознать все преимущества видеосвязи, чтобы в полной мере воспользоваться значительно увеличившимся кадровым резервом».

Ванесса Маури, HR-директор французской розничной сети Alain Afflelou, видит немало преимуществ использования видео в своей работе.

«Я провожу интервью с кандидатами на различные позиции по всей стране. Невозможно принять решение о том, подходит ли человек или нет, общаясь с ним по телефону; мне необходимо видеть кандидатов в лицо, а перелеты до Парижа обходятся недешево. Интервью с помощью видео настолько же эффективны, как личные встречи, при этом позволяют мне увидеть всех кандидатов. Видео интервью идеальны, и позвольте мне видеть больше кандидатов», — говорит Ванесса Маури.

Помимо рекрутинга, видеосвязь также дает организациям возможность внедрять гибкие условия работы для сотрудников. Известно, что видеосвязь позволяет повысить продуктивность и сократить время, затрачиваемое сотрудниками на проезд до работы и обратно, а также способствует удовлетворенности и лояльности персонала, позволяя сотрудникам лучше контролировать свой баланс между работой и личной жизнью.

«Видеосвязь помогает не только увеличить объем, повысить качество нашего кадрового резерва и сократить сроки закрытия вакансий и адаптации новых сотрудников, но также способствует удержанию лучших кадров путем обеспечения доступа к программам развития и создания гибких условий работы для сотрудников», — говорит Дэниел Сонсино, вице-президент по управлению кадрами, Polycom. — Преимущества с точки зрения рекрутинга, обучения, удержания лучших сотрудников и создания гибких условий работы измеримы и легко просматриваются, но нематериальные выгоды от видеосотрудничества важны не в меньшей степени. Повышение доверия, рост производительности труда, преодоление межкультурных барьеров и формирование более эффективных команд — все это аспекты, в которых нельзя апеллировать к данным. Это можно ощутить только на собственном опыте».

Голосовая связь, видеосвязь и совместная работа над контентом влияют на многие аспекты работы отделов кадров, включая вовлечение и удержание сотрудников, а также обучение. Благодаря видеоконференцсвязи, видеозаписи и управлению видеоресурсами многим организациям удается компенсировать сокращение бюджетов на обучение, сводить к минимуму конфликты графиков и командировок, а также эффективно бороться с утратой знаний в связи с увольнением или выходом на пенсию сотрудников — как за счет более комфортной и, соответственно, активной совместной работы, так и за счет доступа «по требованию» к обучению и знаниям. Возможность записывать учебные занятия, а затем воспроизводить их для сотрудников в более удобное для них время, обеспечивает более экономичное проведение обучения и эффективное использование учебных материалов.

«Будучи поставщиком решений объединенных коммуникаций и сотрудничества, мы воплощаем идеологию видеосвязи на практике, чтобы повысить продуктивность и вовлеченность своего персонала, — говорит Сонсино. — По всему миру 100% сотрудников Polycom имеют в своем распоряжении такие инструменты, как видеоконференцсвязь в конференц-залах, на ноутбуках и мобильных устройствах, что обуславливает гибкость работы в корпорации».

Краткое изложение результатов исследования преимуществ, которые видеосвязь обеспечивает HR-специалистам и HR-отделам по всему миру, проведенного Aberdeen Group, можно найти в докладе «Bridging Distance in the Talent Lifecycle».

Дальнейшую информацию о том, какую пользу HR-специалисты и отделы кадров могут извлечь из средств видеосотрудничества, можно найти в инфографике Defy Distance и на веб-сайте корпорации Polycom.

Опрос «Всесторонняя оценка: использование и перспективы деловых видеоконференций» проводился исследовательской компанией Redshift Research по заказу компании Polycom.

В нем приняли участие 1205 руководителей из 12 стран: Великобритании, Франции, Германии, России, Польши, Бельгии, Нидерландов, Бразилии, США, Индии, Сингапура и Австралии. Опрос проводился в период с 25 августа по 9 сентября 2013 г. Под термином «руководитель» в исследовании понимается менеджер, директор или собственник компании, уполномоченный принимать решения. Анализ ответов HR-специалистов был проведен в январе-феврале 2014 г.


Ньюсмейкер: Polycom — 67 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...