TNT Post в Германии усиливает свои позиции на рынке, приобретая доли в акционерном капитале региональных почтовых компаний, принадлежащих издательской группе Georg von Holtzbrinck. В настоящее время TNT Post охватывает сетью доставки около 90% территории Германии. Для широкого охвата в рамках этой сети TNT сотрудничает с большим количеством партнеров, осуществляющих доставку почтовых отправлений, а в областях, имеющих ключевое значение, TNT управляет своей собственной сетью, обслуживающей около 26% территории страны. В рамках нового стратегического партнерства TNT Post расширяет географию собственной сети, увеличивая ее охват до 40% всей территории Германии. Объединение локального оператора Georg von Holtzbrinck с опытом TNT Post и национальной инфраструктурой, принадлежащей этой компании, создаст основу для дальнейшего увеличения ее доли на рынке и внедрения инновационных технологий. Обе стороны убеждены, что такое партнерство сократит затраты клиентов.
Гарри Коорстра (Harry Koorstra), член правления TNT, отмечает: "Хотя на немецком почтовом рынке до сих пор нет одинаковых условий для конкуренции из-за продолжающейся разногласий относительно минимальной заработной платы и НДС, заключенное соглашений о партнерстве сыграет важную роль в сохранении и укреплении позиций нашей компании как ведущего игрока на почтовом рынке Германии. Это позволит нам предлагать своим клиентам более широкий спектр услуг по доставке почты".
В созданное стратегическое партнерство по доставке включены два совместных предприятия с 50% распределением акций между участниками, действующее в районе Берлина и Бранденбурга, а также пять миноритарных участников по 25,1 % в областях, примыкающих к городам Котбус, Фрайбург, Констанц, Саарбрюкен, Триер и Вюрцбург. В общей сложности в 2008 г. выручка этих компаний составила 116 млн. евро.
TNT Post работает на немецком почтовом рынке почти десять лет. Компания сосредоточилась на создании общенациональной сети. Это было достигнуто через заключение соглашений о партнерстве, приобретение долей в нескольких компаниях, занимающихся доставкой почтовых отправлений, а также путем создания своей собственной сети доставки в областях, играющих ключевую роль для TNT Post. Новые приобретения соответствуют стратегии компании, предусматривающей инкорпорацию давно созданных и успешных региональных структур, занимающихся доставкой почтовых отправлений, например, издательской группы Georg von Holtzbrinck, в общенациональную, клиенториентированную и надежную сеть доставки.
TNT Post в Германии действует в виде трех компаний, занимающихся адресной доставкой, а именно:
- TNT Post AG в партнерстве с Hermes (группа Otto), являющейся общенациональной почтовой сетью, охватывающей почти 90 % территории Германии и владеющей, вместе с различными партнерами, общенациональной сетью доставки.
- TNT Post Regioservice, региональная сеть дистрибуции, ориентированная на «последнюю милю» при доставке почты и включающая в себя как предприятия, на 100 % принадлежащие компании, так и владение акциями в других региональных компаниях по доставке почтовых отправлений.
- В портфель участия TNT Post в почтовых компаниях также входит компания PostCon, предоставляющая широкий диапазон услуг для клиентов. Компания ежедневно собирает более чем два миллиона почтовых отправлений от крупных компаний по всей Германии. Они впоследствии сортируются по почтовым индексам в 13 сортировочных центрах, консолидируются и отправлются для дальнейшей рассылки. Сегодня, половина всех компаний, фигурирующих в списке участников биржи DAX, и другие крупные клиенты уже оценили преимущества услуг, предоставляемых компанией TNT Post.
Общая выручка TNT Post в Германии в 2008, включая доходы от безадресной рассылки, составила около 250 млн. евро.