Компания Johnson Controls, мировой лидер в области производства автомобильных сидений и их компонентов, разработала автоматическую систему предварительной регулировки сидений, предназначенную для приведения сиденья в удобное положение, исходя из роста водителя.
«Многие люди не могут правильно отрегулировать свое сиденье. Это может привести к болям в спине и затеканию ног, в особенности во время длительных поездок, — говорит доктор Андреас Эппингер (Andreas Eppinger), вице-президент по управлению технологиями Johnson Controls Automotive Seating. — Правильная регулировка сидений важна с точки зрения безопасности. Она связана не только с удобством подголовников, но также и со срабатыванием подушек и ремней безопасности. Поэтому мы разработали технологию, которая позволяет легко выполнить автоматическую предварительную регулировку сидений».
Автоматическая предварительная регулировка сиденья особенно актуальна, когда данный автомобиль водят несколько человек. Это относится к семейным автомобилям, за рулем которых ездят несколько членов семьи, а также к автомобилям из парков компаний, к прокатным автомобилям и к автомобилям, предоставляемым в краткосрочную аренду.
Специалисты по эргономике компании Johnson Controls разработали алгоритм, который определяет оптимальное положение сиденья на основе роста водителя. Применяя данный алгоритм, регулирующие двигатели автоматически перемещают сиденье в то положение, которое будет одновременно удобным и безопасным для конкретного человека. В некоторых случаях водителю может потребоваться дополнительная регулировка положения сиденья в соответствии со своими личными предпочтениями.
Специалисты Johnson Controls изучили положения сидений более 100 человек.
«Мы обнаружили, что правильное положение направляющей сиденья не может быть рассчитано исключительно на основании длины ног или исходя из высоты сиденья в зависимости от длины туловища. Нужно понимать, что человеческое тело представляет собой сложную систему. Если вы меняете один параметр, это повлияет на изменение других переменных, — объясняет Эппингер. — Мы смогли составить алгоритм таким образом, чтобы размеры человеческого тела были достаточным критерием для регулировки. Это позволило очень точно регулировать сиденье, добиваясь результатов, которые описывались как удобные участниками проведенных исследований. Выполнив небольшие корректировки положения вручную, они оценили положение сиденья как отличное».
Подавляющее большинство участников испытаний заявили о том, что технология предварительной регулировки является достаточно удобной и простой в использовании.
Для управления системой компания Johnson Controls разработала приложение, которое позволяет вводить параметры водителя через смартфон. Либо же данную информацию можно ввести посредством цифровой панели управления автомобиля. Также существует возможность автоматического измерения параметров водителя еще до его входа в салон автомобиля при помощи встроенной камеры, чтобы изменить положение сиденья на необходимое.
Кроме того, можно реализовать возможность сохранения параметров водителя в досье клиента в базе данных компаний, занимающихся прокатом и краткосрочной арендой автомобилей. Данная информация могла бы отправляться в автомобиль, который берется напрокат, чтобы отрегулировать положение сиденья до того, как водитель сядет в машину.
«Возможности сетевых технологий в автомобилях — это нечто гораздо большее, чем просто доступ к Интернету или электронной почте. Их применение позволяет также увеличить удобство и безопасность транспортного средства. Автоматическая система предварительной регулировки сидений является отличным примером интеллектуального взаимодействия между человеком и машинами», — заявил Эппингер.