Deutsche Post DHL только что завершила работу над исследованием под названием «Доставляем завтрашний день – потребности клиентов к 2020 году». В исследовании содержится ряд экспертных мнений и анализ таких вопросов как глобализация, экономика, инновационные технологии, логистика, окружающая среда и общество. Научная работа раскрывает тенденции для этих направлений вплоть до 2020 года и далее. Проводя подобный анализ, крупнейший логистический оператор создает ориентиры для сценариев своего дальнейшего развития. Deutsche Post DHL использовала полученные результаты при создании недавно представленной стратегии развития Группы компаний до 2015 года. “Выводы, сделанные на основе данных доклада, показывают, что такие предметы, как технологии оптимального использования природных ресурсов, образование и социальная ответственность в будущем будут приобретать все большее значение для организаций. Посредством внедрения таких программ, как GoGreen, мы уже готовим себя требованиям, которые будут выдвигаться к бизнесу в будущем, а также заранее намечаем основные аспекты своей деятельности на ближайшие годы», - сказал Франк Аппель, генеральный директор Deutsche Post DHL на официальной презентации исследования.
Сбор и анализ данных для исследования «Доставляем завтрашний день – потребности клиентов к 2020 году» проводились с июня 2008 по январь 2009 года. Участниками были определены и детально рассмотрены более 80 тем, имеющих значение для будущего. В обстоятельном опросе участвовали 900 человек из всех уголков земного шара, включая руководителей престижных международных компаний и ученых из таких областей, как экономика, футурология и логистика, а также экспертов, определенных потребителями различных услуг в различных областях деятельности. Исследование проводилось с использованием дельфийского метода прогнозирования на основе экспертных оценок. Метод «Дельфи» используется с начала 1950 гг. и состоит из многоэтапной экспертизы. В течение всего процесса участвующие в исследовании эксперты высказывают свое мнение по самым различным темам. Системный подход метода «Дельфи» обеспечивает получение более точных и последовательных данных по сравнению с данными, взятыми из общих исследований. Ключевые прогнозы, выявленные из исследования, сфокусированы на проблемах изменения климата, расширения влияния глобальной сети Интернет и на возрастающей важности индустрии логистики.
Изменение климата и сокращение выбросов углекислого газа
Глобальное изменение климата уже сегодня воспринимается как одна из самых серьезных проблем, с которыми столкнулось человечество. Участники исследования DP-DHL полагают, что в ближайшие годы принятие решений о покупке перестанет основываться исключительно на бренде, качестве и стоимости. В будущем главную роль будет играть безопасность продуктов и услуг для окружающей среды. “Если вы сегодня посмотрите на этикетку баночки с джемом, то увидите как минимум содержание в продукте калорий. Но в 2020 году, вероятно, на этикете будет также указано, какое количество углекислого газа было выработано при производстве и транспортировке данного продукта», - комментирует Франк Аппель. В известной мере, потребители будут предпочитать платить чуть больше за более экологичные продукты и услуги. Это, в свою очередь, будет стимулировать развитие общей тенденции к применению экологически чистых производственных процессов, так как потребители будут отдавать предпочтение товарам именно тех производителей, кто соблюдает строгие принципы, в отношении зашиты окружающей среды.
Путь обозначат логистические компании
Несмотря на текущий финансовый кризис, эксперты «Дельфи» не прогнозируют серьезных перемен в существующих политических и социальных системах – в 2020 году миром все еще будет править рыночная экономика. Конкуренция за рост, благосостояние и ресурсы будет усиливаться, в роли конкурирующих сторон также будут выступать и страны, и организации. Продолжится тенденция аутсорсинга производства, и многие компании будут стараться добиться конкурентного преимущества за счет организации глобальной сети (цепочки «добавленной стоимости»). С другой стороны, результаты исследования говорят о том, что компании будут вынуждены все чаще и все более тесно сотрудничать между собой. Находясь в авангарде наступающих перемен, логистическая отрасль будет являться ролевой моделью, за которой будут следовать остальные индустрии. Борясь с высокой стоимостью топлива и энергии, логистические операторы будут инвестировать все больше и больше средств в формирование и управление общей сетью. Аппель объясняет: «Наша стратегическая цель – удостовериться, что логистика будущего является максимально дружелюбной по отношению к экологии. К примеру, мы уже предлагаем перевозку, не провоцирующую выбросов углекислого газа в атмосферу. Также мы были первой логистической компанией, создавшей программу по защите климата планеты и установившей конкретные цели по уменьшению выбросов CO². Мы уже движемся в верном направлении. Но, как показало проведенное исследование, к 2020 году большая часть конкурентов повторит наши шаги. Поэтому мы будет продолжать искать новые пути для постоянного развития».
Бизнес через сеть Интернет – в любое время, в любом месте
Клиенты 2020 года могут придавать большое значение экологичности продуктов, но не дороговизне скоростной доставки. Все продукты и сервисы должны будут быть доступны им немедленно. Следовательно, потребители будут требовать от поставщиков максимальной прозрачности и возможности получения детальной информации в реальном времени. Это превратит Интернет в наиважнейший ресурс: к 2020 году большая часть населения планеты, преимущественно в развивающихся странах, будет постоянно иметь доступ к on-line среде, и порядка трех миллиардов человек будут вести свой бизнес только во всемирной сети. События будут развиваться все быстрее – не только в мире коммерции, но и во всех других сферах жизни. Требования к гибкости и постоянной доступности будут только возрастать.
Хотя терроризм и пандемия по-прежнему будут являться угрозами для общества, эксперты верят, что их можно будет контролировать благодаря финансовым и технологическим инвестициям. То же самое относится и к проблеме роста населения планеты. Респонденты из Азии убеждены, что организованная государством программа по контролю над рождаемостью будет являться эффективным инструментом, ограничивающим рост человечества. Большинство из них также предполагает, что количество людей, населяющих Землю, остановится между семью и восемью миллиардами. Однако респонденты из других частей света уверены, что население планеты продолжит увеличиваться, а вместе с ним – и потребление ресурсов планеты. «Через 10 или 20 лет мир по-прежнему не будет идеальным. Но это не значит, что мы должны закрывать глаза на то, что нам угрожает – нужно начинать думать о том, какие возможности существуют уже сейчас для решения этих проблем, - говорит Франк Аппель. - Прогресс, развитие заложены в природу человека, наше общество снова и снова движется вперед, показывая тем самым, что у мира есть все шансы завтра стать лучше, чем он есть сегодня».