Жареная сосиска, по-немецки братвурст, стала символом приближающихся парламентских выборов в Германии, которые состоятся в сентябре текущего года. Фотографии ведущих немецких политиков за вкусным смакованием этого далеко не диетического продукта все чаще можно увидеть в прессе. Об этом со ссылкой на местных политологов сообщает газета "Курир".
Оказалось, что почти каждый известный политический деятель был запечатлен за поеданием жареных колбасок с булочкой и горчицей, которые обычно подаются в Германии в любой закусочной. Тем самым люди, делающие большую политику, сигнализируют, что они близки к народу, не чураются простой еды.
Наиболее естественно питался бутербродом с сосиской на широкой публике бывший канцлер Германии Герхард Шредер. У сегодняшней главы государства Ангелы Меркель с течением времени и, вероятно, с приобретением все большего политического опыта это получается все лучше и фотогеничнее. Однако не всем удается сдать тест на сосиску на высокую оценку. На некоторых снимках видно, что министру иностранных дел Гидо Вестервелле снятие пробы этого продукта не доставляет большого удовольствия. Однако и он вынужден отдать дань поистине народной традиции.
Для политиков закуска горячей, брызжущей соком сосиски, имеющей к тому же не всегда правильную форму, является большим вызовом. Они не всегда довольны конечным результатом, то есть снимками, которые на следующий день появляются на самых видных полосах газет. Поэтому многие искушенные в политике люди идут на инсценировку хождения в народ. Помощники бережно снимают боссов за едой сосиски, а затем искусно вбрасывают наиболее удачные фотокадры в мировую сеть.
Некоторые политики немецкой партии "зеленых" начали вводить новую моду. Они стали появляться в прессе за едой денер-кебаба, что должно обозначать некий новый, современный и мультикультурный подход. Однако это начинание не получило широкого распространения. Самым коротким путем к сердцу потенциального избирателя по-прежнему остается жареная сосиска.
В Германии в учете обязательного пункта меню в предвыборной кампании политики должны учитывать региональные отличия. Например, в Берлине это может быть сосиска карривурст со специальным соусом на базе кетчупа или томатной пасты, в Бремене или Гамбурге - свежие булочки с рыбой, а в Баварии - бутерброд с ливерным паштетом.