Несмотря на сложные экономические условия, международные выставки в Германии продолжают расти. Ни замедление темпов экономического роста, ни продолжающаяся дискуссия о будущем евро не оказали значительно влияния на выставочный бизнес. "Экспоненты не слишком беспокоятся, потому что они знают, ярмарки имеют долгосрочные перспективы". Это засвидетельствовал Ханс-Йоахим Бекштегерс, уходящий в отставку председатель Ассоциации выставочной индустрии Германии (AUMA) на ежегодной пресс-конференции Ассоциации 5 июня 2013 года в Берлине.
Международные компании уверены в немецких выставках
В прошлом году, количество экспонентов 160 международных выставок выросло на 2,0%, темпы роста несколько ниже, чем в 2011 году (3,1%). И вновь иностранные экспоненты были движущей силой. Их число выросло на 4,2% (2011 год: +5%). Как сказал Бекштегерс: "Это высокая похвала за качество германских выставок". Это также показывает, что иностранные компании оценили стабильный инвестиционный и потребительский климат Германии, добавил он.
Несмотря на экономические и финансовые трудности страны южной части ЕС, такие как Италия, Португалия и Испания, участвовали в германских выставках с большим числом участников, а в 2011 году даже сообщалось о росте. В 2012 число экспонентов из Греции выросло на 20%.: "Хотя это хорошая новость, но это наступление греческой экономики на экспортный рынок весьма запоздало" - считает Бекштегерс.
Участие дальневосточных стран, включая Китай (+11%), Японию (+9%) и Южную Корею (+8%) значительно выросло. Однако, согласно Бекштегерс, число участников из Индии стагнирует. Очевидно, здесь существуют пределы роста на ряд продуктов, которые потенциально могут быть экспортированы.
Объем выставочных площадей на международных выставках в Германии значительно возрос - на 4,1% (2011: 4,8%). Это связано, главным образом, за счет роста выше среднего показателя отдельных выставок конкретных отраслей, сельского хозяйства, например. Кроме того, многие экспоненты увеличили размеры своих стендов, желая достичь нескольких целей участвуя с большими коммуникационными платформами. Согласно Бекштегерсу, такие классические цели выставок, как привлечение новых клиентов и демонстрация новых продуктов все еще остаются важными. "Поиск деловых партнеров и подбор персонала также стали важными аспектами", - добавил уходящий в отставку председатель AUMA.
Данные по посетителям несколько снизились - на 0,6%, тогда как в 2011 году они увеличились на 4,1%. Это отражает структурные изменения по отдельным потребительским товарам, но это не общая тенденция. Небольшие изменения в количестве посетителей, не следует переоценивать, так как это лишь один из многих показателей, отражающих успех выставки.
В целом, в 160 международных выставках, которые имели место в 2012 году, зарегистрировано 180823 участника, 7122411 кв. м выставочной площади и 10071036 посетителей.
В 2013 AUMA ожидает небольшое увеличение числа экспонентов и выставочной площади. Значительно более высокие темпы роста могут быть достигнуты только тогда, когда экономика в целом получит более сильный импульс. Число посетителей, скорее всего, останется прежними. Нет никаких свидетельств падения популярности выставок в качестве коммуникационного инструмента.
Немецкие выставки за рубежом продолжают расти
Выставки за рубежом, проводимые немецкими организаторами, продолжают быстро расти. Управляющий директор AUMA д-р Петер Невен сообщил, что в 2012 году состоялось 266 выставок с участием 106267 экспонентов, увеличившись на 7,2% по сравнению с соответствующими событиями в предыдущие годы. Другие цифры включают 3,25 млн. кв. м (+6,8%) площадей стендов и 6,4 млн. посетителей (+5,9%). Немецкие организаторы хорошо использовали возможности, предоставляемые основными рынками в Европе, Азии и Южной Америке. Однако по сравнению с 5 или 10 годами ранее, с точки зрения количества выставок рост замедляется. Это связано с ограничением рынков и тем фактом, что организаторы тщательно рассчитывают долгосрочные перспективы на успех.
Тем не менее, как сегмент рынка зарубежные выставки развились так сильно, что на них в настоящее время приходится более 10% оборота немецких организаторов.
Среди германских ярмарок, проводимых за рубежом, легко заняли наибольшее количество площади выставки в Китае (1660000 кв. м), затем в России (499000 кв. м) и Турции (330 000 кв. м). Индия и Россия показали самые высокие темпы роста (16,4% и 15,1% соответственно), далеко опережая Китай (5,1%), но они и стартовали с относительно низкого уровня.
О новом председателе AUMA
4 июня 2013 года, Уолтер Меннекес (65 лет), управляющий партнер Mennekes Elektrotechnik GmbH & Co. KG, Kirchhundem, был избран новым председателем Немецкая Ассоциация выставочной индустрии (AUMA). Он сменил Ханс-Йоахима Бекштегерса, который был председателем AUMA с начала 2008 года.
Вальтер Меннекес является членом Совета AUMA с 2000 года. Вместе со своим братом он взял на себя управление семейным бизнесом в 1975 году, а с 1991 года был его единственным управляющим директором. Меннекес производит промышленные разъемы, а также компоненты для электротранспорта. По всему миру, персонал компании более 900, из которых более 2/3 работают в Германии. В 2012 году оборот превысил 115 миллионов евро.