Согласно финальным итогам работы группы STADA, объем продаж в 2007 г. составил 1,57 млрд EUR, что на 26% выше показателей 2006 г.; из указанной суммы 990,7 млн EUR (или 63%) пришлись на международные продажи (продажи вне Германии). Динамика роста международных продаж продукции группы STADA увеличилась относительно 2006 г. на 30%.
По объему выручки российский фармацевтический рынок выходит для компании STADA на 2-е место среди всех международных рынков, на которых присутствует STADA.
Результаты комментирует Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт»:
STADA стала одной из первых иностранных фармкомпаний, сделавших ставку на долгосрочное развитие на российском фармрынке. В этом контексте показательна динамика развития продаж STADA в России: объем продаж компании, оперировавшей на российском рынке самостоятельно, составил в 2004 г. 0,7 млн EUR; в результате приобретения Нижфарм STADA выросла до 56,6 млн EUR в 2005 г. Объем продаж на российском рынке в 2007 г. составил 133,8 млн EUR (2006 г. – 87,5 млн EUR); рост на 53% был обеспечен в том числе и завершением сделки по покупке компании Макиз-Фарма.
По сути, покупка компании Нижфарм в 2005 г. открыла новую эпоху в развитии российского рынка, его интеграции в состав мирового фармацевтического рынка. Сейчас в России STADA представлена как в коммерческом секторе, так и в секторе ДЛО. В 2007 г. холдинг занял 11-е место в коммерческом секторе рынка.
Помимо этого STADA управляет уже четырьмя производственными площадками: Нижфарм (Н. Новгород), Макиз-Фарма (Москва), Скопинфарм (Рязанская область), Хемофарм (Обнинск). В 2007 г. холдинг занял 3-е место в рейтинге российских фармпроизводителей по объемам выпущенной продукции с долей 8,1% (без учета продукции компании Хемофарм, не принимавшей участие в рейтинге), уступив только компаниям Фармстандарт и Отечественные лекарства.
Между тем, примеру STADA в ближайшее время могут последовать и другие компании. Так, например, компания Гедеон Рихтер сейчас также является владельцем двух производственных площадок в России; одна была построена компанией самостоятельно и работает уже с 2001 г., а второй стало предприятие Акрихин, приобретенное компанией в 2007 г в результате поглощения компании Polpharma.
Стремительное развитие российского фармрынка, в частности коммерческого сектора, делает его крайне привлекательным для иностранного бизнеса, предоставляя возможности для развития на пока относительно свободном пространстве.