3 ноября 2005 года в Лондоне, в правительственной резиденции Whitehall, состоялась торжественная церемония вручения наград крупнейшего международного конкурса в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards.
Среди победителей IPRA Golden World Awards 2005 два российских проекта – финалисты прошлогоднего конкурса PROBA: в номинации «Социальные проекты» победителем стала программа «Ближний Кавказ», разработанная студенческой группой «Профи» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, а в номинации «Защита окружающей среды» победил проект PR-агентства «Адреналин Ц» под названием «Очистим наш город от автолома».
Делегация из Санкт-Петербурга была самой представительной на церемонии в Лондоне: в ее состав вошли 19 человек, принимавших участие в подготовке и реализации конкурсных проектов. С приветственным словом к собравшимся обратился действующий президент Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Шарль ван дер Страатен (Charles van der Straten Waillet), напомнивший о 40-летии с момента принятия Афинского кодекса – международного этического кодекса PR-индустрии. Председатель жюри конкурса IPRA Golden World Awards 2005 Шейла О’Салливэн (Sheila O’Sullivan) отметила очень высокий уровень всех представленных проектов: «IPRA Golden World Awards вступает в 16-й год своего существования. Мы надеемся, что и в дальнейшем этот конкурс будет вдохновлять профессионалов public relations, их работодателей и клиентов на еще большее совершенствование качества, творческих идей и действенности своих работ».
На участие в конкурсе IPRA GWA 2005 было подано более 1 000 заявок. Международным жюри, состоящим из 44 признанных специалистов в области связей с общественностью из 26 стран, было отобрано 239 проектов. Подведение итогов первого этапа IPRA Golden World Awards 2005, в котором приняли участие шесть проектов-победителей российского конкурса PROBA, состоялось в мае 2005 года. Решением жюри три российских проекта попали в шорт-лист IPRA GWA 2005.
В конце июня состоялось заключительное заседание жюри международного конкурса в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards 2005, где были определены победители в 23 номинациях: проекты из Австралии, Великобритании, Германии, Израиля, Пакистана, Польши, США, Турции, ЮАР, Японии и два проекта из России.
Программа «Ближний Кавказ», победившая в номинации «Социальные проекты», представлена студенческой группой «Профи» из Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и направлена на формирование этнической толерантности в обществе. «Ближний Кавказ» был также удостоен специальной награды Организации Объединенных Наций.
Проект PR-агентства «Адреналин Ц» стал победителем в номинации «Защита окружающей среды». Этот проект-акция «Очистим наш город от автолома» посвящен утилизации брошенных автомобилей, которые создают множество проблем для горожан и органов власти.
Российские проекты ранее уже отмечались наградами конкурса IPRA Golden World Awards: коммуникационная группа «Кузьменков и партнеры» и коммуникационное агентство SPN Granat (c февраля 2005 года – SPN Ogilvy Public Relations) – за проект международной конференции The Baltic PR Weekend.
Высокая международная оценка, которой в этом году удостоены PR-специалисты из России, свидетельствует о признании значительных успехов и достижений этой сравнительно молодой российской отрасли, которая становится полноправным членом международного профессионального сообщества.
За дополнительной информацией и комментариями обращайтесь к Екатерине Трофимовой, тел.: (812) 332-16-48, e-mail: etrofimova@nwraso.ru, или к Татьяне Меркуловой, тел.: (812) 380-00-08, e-mail: t.merkulova@spnogilvy.ru.
Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA)
Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA) официально учреждена в Лондоне 1 мая 1955 года. В том же году была принята Конституция и избран первый Совет IPRA.
Миссия ассоциации заключается в следующем: развитие профессиональной деятельности, обмен опытом и идеями на международном уровне, популяризация связей с общественностью, исследовательская деятельность, образовательное, информационное, издательское направления, а также организация международных проектов, защита PR-отрасли в целом и каждого субъекта в частности.
Деятельность организации осуществляется и контролируется ее членами в соответствии с принятой Конституцией Международной ассоциации по связям с общественностью.
Штаб-квартира ассоциации расположена в Лондоне.