Компания Lithuania Railways выбрала беспроводное сетевое решение Nortel* [NYSE/TSX: NT], чтобы с его помощью повысить качество связи на литовских железных дорогах и выполнить требования международных железнодорожных стандартов. Партнер компании Nortel группа Belam выступает в этом проекте, завершение которого запланировано на 2010 год, в качестве местного партнера, отвечающего за строительство сети и ввод ее в эксплуатацию.
Контракт на сумму 50,5 миллионов евро (59,6 миллионов евро с учетом НДС) предусматривает развертывание сети радиосвязи стандарта GSM-R вдоль железнодорожных путей общей протяженностью более 1563 километров – это приблизительно 88% от всей протяженности железных дорог Литвы. Это будет первая сеть стандарта GSM-R в Прибалтике. Частичное финансирование проекта взял на себя Фонд сплочения Европейского Сообщества, действующий в рамках Европейской программы регионального развития (EBRD).
Литва, являющаяся членом Европейского Союза, стала первым прибалтийским государством, принявшим решение о внедрении технологии GSM-R.
Решение GSM-R компании Nortel отличается большой гибкостью, особенно, в части поддержки систем сигнализации от разных поставщиков, а это один из важнейших факторов, определяющих совместимость средств связи. Решение, предложенное Литовским железным дорогам, поддерживает также технологию ETCS (European Train Control System) – поездную сигнальную, управляющую и защитную систему, призванную заменить собой несовместимые системы обеспечения безопасности, существовавшие ранее на железных дорогах Европы, и, таким образом, способствовать повышению безопасности пассажиров международных железнодорожных линий.
«Компания Nortel помогает Литовским железным дорогам перейти на железнодорожные стандарты Евросоюза, чтобы построить высокоскоростную, надежную сеть связи, благодаря которой железнодорожные перевозки по территории Литвы станут быстрее, безопаснее и бесперебойнее», – говорит Лайсвидас Рудзянскас (Laisvydas Rudzianskas), руководитель проекта GSM-R компании Lithuania Railways.
Усовершенствуя беспроводную поездную связь и повышая безопасность и надежность железнодорожных перевозок, Nortel помогает компании Lithuania Railways сделать их более привлекательными для граждан и предприятий прибалтийских государств с тем, чтобы они отдавали железной дороге предпочтение перед менее экологичными видами транспорта, такими как автомобиль и местная авиация.
«Мы очень горды тем, что для построения надежной беспроводной системы связи на высокоскоростных железных дорогах в Литве и за ее пределами Литовские железные дороги отдали предпочтение именно нашей компании, – говорит Сорин Лупу (Sorin Lupu), президент Nortel по странам Восточной Европы. – Подписанный контракт – важное событие для компании Nortel в Восточной Европе и прибалтийском регионе, которое подтверждает нашу готовность установить долгосрочные партнерские отношения с компанией Belam, а также наше техническое первенство и способность содействовать более эффективному повседневному функционированию железнодорожного транспорта и более полному удовлетворению потребностей перевозчиков и пассажиров».
«Компании Belam и Nortel сотрудничают в области беспроводной связи уже более 15 лет и имеют за плечами большое количество масштабных проектов в Прибалтике и, в частности, в Латвии и Литве. Партнерские отношения с такими лидерами рынка, как Nortel, позволяют нам использовать их опыт и быть в русле основных тенденций, наблюдаемых в мире железнодорожной связи, – говорит Дмитрий Крупников (Dmitry Krupnikov), директор группы компаний Belam по развитию бизнеса. – Внедрение технологии GSM-R даст компании Lithuania Railways возможность выйти на новый уровень сотрудничества в рамках всей системы железнодорожных сообщений ЕС и будет способствовать интеграции Литвы в Европейский Союз».
Проект компании Lithuania Railways требует частичной модернизации действующей телекоммуникационной системы, включая замену традиционного аналогового оборудования комплексным решением GSM-R, предназначенным для передачи как речи, так и данных, и включающим терминалы GSM-R, диспетчерскую систему, магистральную систему и сопутствующие услуги. Этот проект позволит компании Lithuania Railways работать эффективнее и добиться существенного снижения капитальных и эксплуатационных затрат.