«Фармацевтическая компания Pfizer заявила о планах по переводу на аутсорсинг 30% своего производства лекарственных средств. Кроме того, компания также намерена расширить свою исследовательскую деятельность в Азии, где фармацевтический рынок в 2017 году вырастет до 200 млрд долл. В настоящий момент Pfizer отдала на откуп сторонним подрядчикам 15% производства лекарств. И, как отметил глава Pfizer по исследованиям и разработкам Мартин Маккей, фармацевтическая компания намерена удвоить этот показатель и производить препараты преимущественно в Азии».
За счет новой политики по переводу на аутсорсинг производства лекарственных средств из Нью-Йорка и других районов США в Азию компания Pfizer намерена сэкономить 2 млрд долл. – с начала 2007 года уже закрыты два завода компании в США, проданы производственные мощности в Германии. Также компания находится в процессе сокращения 10 тыс. рабочих мест, или 10% от общего числа сотрудников. Решение мирового фармгиганта вполне ожидаемы, по прогнозам аналитиков рынка, в ближайшее время Pfizer столкнется с потерей значительной части выручки. Китай, Индия, Япония, Южная Корея – наиболее привлекательные регионы для реализации программы Pfizer по сокращению издержек – здесь не только более дешевая рабочая сила, но и огромный рынок для реализации своей продукции. Разработка лекарств в Азии позволит создавать препараты, направленные непосредственно на местное население.
В настоящее время объем азиатского фармацевтического рынка оценивается в 132 млрд долл. Аналитики Pfizer прогнозируют, что к 2017 году этот рынок достигнет 200 млрд долл., за счет чего компания значительно увеличит свою долю. Pfizer - не первый производитель, который решил сделать азиатское направление приоритетным для своей деятельности. В сентябре 2007 года о планах перевода производства своих лекарств на аутсорсинг в Азию заявила другая крупная фармацевтическая компания - британская AstraZeneca, которая по тем же причинам может потерять 10 млрд долл. выручки в ближайшие пять лет.
Комментарии экспертов:
Светлана Заруба, заместитель генерального директора Национальной Дистрибьюторской Компании: «Срок действия патентов на топовые препараты Pfizer скоро подойдет к концу. Вместе с тем новые препараты находятся в стадии клинических испытаний или разработке. Очевидно, что компания ищет возможности сохранить свой уровень дохода на тот момент, когда дженериковые препараты других производителей отвоюют себе часть рынка. Один из способов спасти ситуацию и обеспечить дальнейшее получение прибылей - это оптимизация затрат на производство своих препаратов за счет более рентабельных производств в Азии. И скорей всего многие другие транснациональные гиганты в ближайшее время прибегнут к подобным мерам».