09.11.2012 08:43
Новости.
Просмотров всего: 3326; сегодня: 2.

Иностранные супермаркеты не торопятся идти в регионы

Рынок продуктового ритейла в Украине представляют как украинские компании, так и международные торговые сети. Все они по-разному привлекают покупателя – низкими ценами на ходовые товары, эксклюзивными предложениями, возможностью приобрести все и сразу или удобным месторасположением.

При этом, иностранный ритейл значительно уступает украинскому в плане распространенности своих магазинов по стране. Значительная часть их торговых площадей расположена в Киеве и других крупных городах. В то время как украинские ритейлеры наряду с расширением своих сетей в миллиониках, активно представлены и в небольших городах.

Так, французский «Ашан» с момента выхода на Украинский рынок открыл в Киеве и других 4 крупных городах всего несколько магазинов гиперформата, однако представители компании говорят о продолжении роста сети в Украине. При этом, удаленность от спальных районов эти гипермаркеты компенсируют бесплатным транспортом до ближайших массивов.

А немецкая Billa, которую можно считать «ветераном» среди зарубежных ритейлеров в Украине, представлена шире, чем «Ашан», но, по мнению экспертов, уступает последнему в ценах на продукты и ассортименте. В нашей стране Billa в основном представлена в формате супермаркета в крупных городах.

Завоевать украинский рынок продуктового ритейла пытаются и россияне. Одна из распространенных в России сетей «Перекресток» у нас представлена небольшими магазинами формата «у дома» в Киеве и двух городах Киевской области.

Такая медленная экспансия «иностранцев» в Украину абсолютно противоположна стремительному расширению украинских сетей. Очевидно, это связано в первую очередь с боязнью зарубежных компаний выходить на нестабильные рынки Восточной Европы и перманентными кризисными ситуациями, которые происходят в нашей стране.

В то же время, украинские ритейлеры, такие как «ЭКО-маркет», «АТБ», «Брусничка» и другие за последнее время открывают все больше магазинов по Украине, ориентируясь не только на Киев и другие крупные города, но и города – районные центры и поселки городского типа. При этом некоторые из них, в частности «ЭКО-маркет», успешно развивает сеть не только за счет формата «магазина у дома», и гипермаркетов (за последний год «ЭКО-маркет» открыл 2 гипермаркета в Киеве и один – в Красноармейске Донецкой области).

С уверенностью можно сказать, что в плане цен, качества обслуживания и покрытия, в Украине отечественные ритейлеры ничуть не уступают «приезжим», а даже наоборот. Однако, за каждого из продуктовых ритейлеров, потребитель всегда голосует собственным кошельком.


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...