9 октября 2012 года ведущий европейский разработчик и поставщик инновационной медицинской продукции и средств ухода за больными компания Paul Hartmann («Пауль Хартманн») отметила пятнадцатилетие эффективной деятельности в России.
За 15 лет присутствия в России компания «Пауль Хартманн» вывела на рынок широкий ассортимент современных медицинских изделий, о существовании которых не знало большинство россиян. Сегодня для российских покупателей стали уже обычными такие продукты, как самофиксирующийся бинт, не прилипающие к ране повязки, урологические прокладки, подгузники для взрослых, косметика для профилактики пролежней и многое другое.
Основные итоги работы компании подвел Юрий Калабин, генеральный директор «Пауль Хартманн» в России: «Мы начали свой путь в России в 1997 году с небольшого офиса с десятью сотрудниками. За 15 лет работы на российском рынке компания значительно выросла: на сегодняшний день штат насчитывает свыше 400 сотрудников, наши представители есть более чем в 70 городах (Центр, Поволжье, Юг, Урал, Сибирь, Дальний Восток), нас знают врачи, а главное, качеству продукции «Пауль Хартманн» доверяют потребители. Помогая людям, мы стараемся содействовать развитию российского здравоохранения до уровня мировых стандартов. В планах дальнейшего развития – локализация производства в России и расширение присутствия продуктов компании на российском рынке медицинских изделий. Мы находимся на пороге открытия в России первого предприятия «Пауль Хартманн» по выпуску гигиенической продукции».
Для повышения эффективности лечения с использованием продукции «Пауль Хартманн» в 2001 году компания создала Научно-методологический центр (НМЦ). «Наша компания предлагает инновационные решения для профессионалов и потребителей, и мы не представляем себе продвижения наших товаров без параллельного обучения медицинских работников, самих пациентов и их родственников», - говорит Тамара Дмитриевна Антюшко, руководитель Научно-методического центра «Пауль Хартманн».
На занятиях, организованных НМЦ, медицинские специалисты, фармацевты и социальные работники знакомятся со всеми тонкостям правильного использования продукции «Пауль Хартманн». Обучение в НМЦ проводится по таким направлениям, как комплексный подход в лечении ран, соблюдение инфекционной безопасности и профилактика внутрибольничных инфекций в лечебных учреждениях, внедрение и использование инновационных технологий в уходе за пациентом, поведенческая терапия и по многим другим направлениям. За одиннадцать лет работы НМЦ обучение в нём прошли более 90 000 специалистов. Сегодня НМЦ проводит обучающие семинары на базе 47 лечебно-профилактических учреждений, и их количество постоянно растет. В этом году «Пауль Хартманн» заключил с Ульяновской областью соглашение о поддержке обучающих программ в медицинских ВУЗах: знания, накопленные компанией за 195 лет работы в медицинской отрасли, используются в программах обучения на факультетах сестринского, лечебного и акушерского дела, в создании программ обучения младшего медицинского персонала. Компания развивает подобные взаимоотношения и с другими регионами, в ближайших планах – заключение соглашений с Воронежской областью и Республикой Татарстан.
Для посетителей аптек создана сеть Консультационных центров «Пауль Хартманн». «Здесь покупатели могут получить квалифицированную консультацию об особенностях современных средств лечения ран, дезинфекции, перевязки, ухода за пожилыми больными пациентами, о средствах иммобилизации, о том, как правильно выбрать и использовать нашу продукцию, и о многом другом. В России на сегодняшний день функционирует порядка 150 консультационных центров в более чем 40 регионах. Важным отличием наших центров является то, что они работают на постоянной основе (не как разовые акции). В течение ближайших трёх лет мы планируем расширить сеть до 200 центров. Наша глобальная задача – присутствие «Пауль Хартманн» в каждом областном, региональном и краевом центре России», − рассказывает руководитель проекта Вадим Панков.
Начиная с 2009 года компания реализует ещё один образовательный проект − «Нome Care», в рамках которого по всей России поддерживается работа 56 Школ правильного медицинского ухода за лежачими больными. Школы работают на базе лечебно-профилактических учреждений. Проект рассчитан на непрофессиональную аудиторию – родственников лежачих и послеоперационных пациентов. Преподаватели Школ ухода – это медицинские сестры, работающие в медицинских учреждениях. По направлению ЛПУ они проходят бесплатное трехдневное обучение правильному уходу за больными в компании «Пауль Хартманн». Затем медсёстры на местах передают свои знания родственникам пациентов. Курс разработан с учётом российских и немецких стандартов ухода за больными.
О реализации проекта «Нome Care» рассказывает руководитель проекта Светлана Павлова: «Мы даже представить не могли, на сколько люди будут благодарны. Мы предложили совершенно новую услугу − знания! На этапе запуска школ и формирования программы обучения были разработаны анкеты для посетителей. Мы стремились сделать работу Школы максимально эффективной и удобной для людей. За всё время работы школ мы не получили ни одного негативного отзыва. Более того, многие нам пишут письма со словами благодарности и признательности. В этом году наша компания поддержит открытие первой Школы правильного медицинского ухода на базе центра социального обслуживания населения».
Своё пятнадцатилетие компания отпраздновала проведением в Москве масштабной конференции, в которой приняли участие представители всех российских региональных филиалов «Пауль Хартманн», а также её партнёры, клиенты, коллеги из Германии и друзья. Неуклонно следуя своим принципам, компания и в свой день рождения не только принимала поздравления и подарки, но и дарила их. В рамках конференции была организована фотовыставка-продажа работ сотрудницы «Пауль Хартманн» Юлии Коваленко. Все вырученные средства были переданы фонду помощи детям с буллёзным эпидермолизом «БЭЛА».
Справка о компании:
Paul Hartmann – ведущий европейский производитель и поставщик медицинской и гигиенической продукции со 190-летней историей. Paul Hartmann производит более 2 500 наименований товаров, в их числе перевязочные материалы TenderWet, Branolind N, Atrauman AG, одноразовое хирургическое белье и средства для операционной Foliodress, Foliodrape, средства гигиены MoliMed, MoliCare, тонометры Tensoval и многое другое. Компания предлагает комплексные инновационные решения для профессионалов в области медицинских услуг и осуществления ухода за больными. В компании работает более 10 000 человек.
Российскому рынку имя и продукция Paul Hartmann знакомы с начала 1990-х годов, когда в Москве было открыто представительство компании. В октябре 1997 года начала работу дочерняя компания ООО «Пауль Хартманн» со складом в Москве.