Дорога создана для скорости. Но только при условии, если она построена безупречно. Немецкий автобан – это своего рода квинтэссенция скорости и исключительности немецких технологий. Это одна из самых совершенных автодорожных систем в мире. Что же именно является сегодня предметом гордости немцев и зависти остальной Европы?
Скорость без границ
Выжать акселератор до предела – о чем еще может мечтать водитель-романтик? Немецкий автобан это позволяет. Такому положению вещей завидуют даже американские туристы, которые приезжают в Германию специально для того, чтобы проехаться, что называется, «с ветерком» по самой знаменитой скоростной трассе в мире. На самом деле автобан и был задуман изначально как скоростная дорога, ее экспериментальное строительство началось в 1913 году, когда в Южной Германии была построена 19-километровая трасса.
Уже к 1943 году в Германии было построено более 3900 км шоссе, которое связало между собой различные крупные города Германии. Через 8 лет после окончания Второй мировой войны строительство автобана было продолжено, и сегодня – это одна из самых сложнейших и разветвленных дорожных сетей в мире. Ну и конечно, безопасных.
Надежность и безопасность
Автобан – действительно тщательно продуманная дорожная система с максимально безопасными параметрами конструкций и всевозможными предохраняющими системами. Почти век немецкие инженеры и строители работают над ее совершенствованием.
Изначально основная идея автобана заключалась в том, чтобы смягчить скоростные нагрузки. Поэтому наклон в 4% – максимум дозволенного.
Для этого немецким инженерам пришлось в буквальном смысле сворачивать горы, ведь сеть автобана пересекает вдоль и поперек практически всю территорию Германии от Балтийского моря до Альп. И строительство новых магистралей активно продолжается.
Источник – журнал «СТО Строительство Технологии Организация» (октябрь 2012 г.).
Подготовил Евгений Бжезински