Часть 1. Неужели вне конкуренции?
Немецкий производитель Unique Acoustics по всем признакам считается новичком на рынке Hi-End: только-только им выпущена стартовая серия акустики. Но дебютант на деле оказался активным и амбициозным. Войти, постучавшись, и скромно встать у входа – это не про него: публике ни много ни мало был предложен продукт, не имеющий аналогов в мире. Реакция последовала незамедлительно, причем тональность высказываний оказалась самой разной. Словом, пришло время добывать информацию из первых рук, благо российское представительство компании любезно согласилось продемонстрировать нам дебютную серию Hi-End акустики Antique в работе. И даже более того: директор представительства Сергей Чуприн выразил готовность ответить на вопросы вашего покорного слуги.
…Назвать увиденное мною банальной фразой «акустическая система» было довольно проблематично – чтобы понять мою мысль, достаточно взглянуть на фото. То же, что произошло после нажатия кнопки Play, и вовсе не описать словами и уж точно не запечатлеть на фотокамеру. Я услышал не просто музыку: это была музыка с большой буквы – с невероятным количеством подробностей, нюансов, оттенков звучания. Музыка в совершенно новом, неведомом, недостижимом ранее разрешении. Так мое представление о современной акустической системе изменилось раз и навсегда…
–Класс Hi-End, как известно, предполагает тотальную эксклюзивность, высший пилотаж в области звука. И при этом Unique Acoustics говорит об отсутствии конкурентов. Заявление выглядит как минимум смелым…
– Да, в сегменте Hi-End действительно выпускаются лишь продукты, обладающие уникальными характеристиками. Однако при всех усовершенствованиях и ноу-хау это все же акустические системы – вполне определенная разновидность бытовой аппаратуры. Так что конкуренция в обычном, рыночном понимании, конечно, присутствует. Я же имею в виду частный подход. У Unigue Acoustics нет конкурентов, потому что мы используем конструкции, идеи и приемы, которые сегодня больше нигде и никем не используются. Причем касается это абсолютно любого компонента наших Hi-End систем. Столь педантичное внимание к деталям, которое демонстрируем мы, – тоже сегодня в новинку. Далеко не каждый производитель будет столько вкладывать в акустическую систему, да еще и в младшую модель (да, у линейки Antique грядет продолжение).
Еще одна наша сильная сторона – ценник. За 250 000 рублей покупатель получает такое качество звучания, которое он не найдет у конкурентов в таком же ценовом диапазоне. Скажу даже больше: мы превосходим и многих производителей, предлагающих гораздо более дорогие продукты. Такая ценовая политика – вполне осознанное решение, поскольку мы понимаем: запредельно высокая сумма привлечет людей, которых, скорее всего, больше интересует эффектный внешний вид, чем качественное звучание. Для такой аудитории существуют колонки из чистого золота (между прочим, они уже есть на рынке), не удивлюсь, что скоро появятся и модели, инкрустированные драгоценными камнями. Но к качественному звуку это, как вы понимаете, не имеет никакого отношения. Такой продукт интересен исключительно как эффектная дизайнерская вещь, а в нашем случае все гораздо тоньше и сложнее. Мы выпускаем свои Hi-End системы для ценителей, для знатоков, для «музыкальных гурманов».
– Получается, что астрономическая цена – не всегда показатель принадлежности техники к сегменту Hi-End?
– Нет, скорее так: золотые колонки с бриллиантами – это не Hi-End, а просто золотые колонки с бриллиантами. Но и Hi-End система по определению не может быть дешевой, ведь тут присутствуют элитные компоненты, сложнейшие технологии, элементы ручной сборки. Стоит добавить, что нижний ценовой предел для такой техники установить тоже довольно сложно: есть мастера, которые могут соорудить великолепную акустическую систему буквально «на колене». Но, разумеется, ни в каком салоне такое устройство не заказать.
– Хорошо, а если оставить в стороне материальную составляющую и попытаться разложить Hi-End на прочие «компоненты»? Что получится? Наука, поэзия, философия? Возможно, что-то еще?
– Главная составляющая Hi-End, конечно, наука – точнее, весьма серьезные технические знания из области физики и акустики. Затем – опыт. Для того чтобы стать экспертом в этой области, требуется не один год, и в начале пути всегда стоит обычная аппаратура Hi-Fi. Лишь потом, со временем, начинает хотеться чего-то большего… Начинается пора бесконечных экспериментов со звучанием – верные «симптомы» аудиофилии. Здесь, кстати, очень важно не перейти грань разумного: необходимо понимать, что техника, какой бы продвинутой она ни была, никогда не сможет полностью передать атмосферу зала консерватории или клубного выступления. Мы имеем дело с изящной иллюзией, сублимированной идеей. Абсолютный предел, на который способна любая акустическая система, в том числе и Hi-End акустика, – воспроизвести звук таким, каким его слышал звукорежиссер. Потому-то истинные знатоки музыки, независимо от того насколько продвинуты их домашние аудиосистемы, никогда не упустят случай посетить настоящий живой концерт.
…Ну и, наконец, на определенной степени познания приходят и поэзия, и философия, и искусствоведение. Начинаются упоительные разговоры о том, как дивно звучит скрипочка в верхнем регистре, о глубине сцены, о микро- и макродинамике…
– Значит, непосвященный останется в стороне от волшебства? Без особой подготовки не оценить достоинства такой техники?
– Нет, почему же. Для того чтобы почувствовать разницу в звучании обычного бумбокса и техники даже класса H-Fi (не говоря уже о Hi-End), не требуется никаких особых знаний. Любой слушатель обратит внимание на разницу в звучании, проблема лишь с терминологической базой: за неимением таковой человеку придется воспользоваться бытовой лексикой. Люди, которым не чужда поэзия, скажут, к примеру, что такая музыка завораживает, увлекает, заставляет погружаться в нее буквально с головой. Меломаны непременно обратят внимание на особую комфортность прослушивания музыки через системы Hi-End: ею можно наслаждаться часами, не чувствуя усталости. А вообще русский человек чаще всего выражает свои эмоции в абсолютно непечатной форме – ничего не поделаешь, таков национальный колорит.
– Наверняка существует техническое обоснование этих феноменов…
– Что касается отсутствия усталости от звука, это во многом заслуга широкополосного динамика: весь спектр частот воспроизводится одним драйвером, звук исходит из одной точки, что дает возможность создать максимально комфортную для восприятия картину. И точечный звук – это только одна сторона медали. С позиции физиков и акустиков музыка – это набор когерентных звуковых волн, то есть волн, упорядоченных и согласованных во времени. Дирижер во время концерта следит именно за тем, чтобы звуковой поток был когерентным, то есть, говоря на бытовом уровне, чтобы скрипка не отставала от баса, флейта – от виолончели. В аудиосистемах, использующих для воспроизведения разных частот несколько динамиков, такое отставание, пусть и ничтожное, почти всегда присутствует. Конечно, слушатель не распознает это как фальшь, но непременно возникнет чувство дискомфорта. Широкополосному динамику такие проблемы незнакомы: звук воспроизводится таким, какой он есть.
В отношении прочих параметров звука, методики определения качества действительно разработаны: измеряются, конечно, не глубина, энергетика и насыщенность (это все слишком субъективно), а такие величины, как, к примеру, частотный диапазон, коэффициент искажений. Согласитесь, это не очень интересные параметры для рядового покупателя, но подготовленной аудитории такая информация скажет многое: к примеру, максимально «ровный» частотный график будет свидетельствовать о линейности и, следовательно, высоком качестве звука. Вот почему некоторые (точнее, очень немногие!) компании, производящие Hi-End акустику, идут навстречу своим потребителям и обнародуют результаты тестов.
– Unique Acoustics проводит подобные исследования? Их результаты доступны широкой аудитории?
– Да, вся необходимая информация есть на нашем официальном сайте Unique Acoustics. Скажу даже больше: такой объем данных больше не предоставляет ни один производитель аппаратуры Hi-End. Это не просто перечень сухих схем и графиков. Любой желающий (и не только аудиофил) с помощью нашего сайта может узнать буквально все об аудиосистемах Unique Acoustics, да и вообще о том, какими способами можно достичь действительно качественного звучания. Такой подход помогает, кстати, решить еще один вопрос: внимательно изучив информацию на сайте, наши потенциальные клиенты досконально знают, за что они платят деньги.
Между прочим, планируется сделать техническую информацию еще более глубокой и подробной – дело лишь за визуальным оформлением. Мы считаем, что клиент имеет право знать абсолютно всю информацию о нас из первых рук.
– Стоит ли ждать появления русскоязычной версии сайта?
– Сайт обязательно будет переведен на несколько основных языков, и русский – в том числе. Здесь мы тоже пошли дальше большинства своих конкурентов: производители Hi-End систем как правило ограничиваются лишь одной – англоязычной – версией официального web-ресурса.
Собственно, все желающие могут уже сейчас получить подробнейшую информацию о Unique Acoustics на русском языке. Для этого достаточно заполнить и выслать форму, размещенную на нашем сайте.
Беседовал Илья СКОРИН, экспертная группа ARG.
Продолжение следует.