Мировая экономическая ситуация, и прежде всего ситуация в европейских странах, сложившаяся на фоне финансового кризиса, отразилась практически на всех сферах бизнеса, заставив предприятия сократить штат сотрудников, объемы производства и адаптировать выпускаемую продукцию под изменившиеся финансовые возможности потребителя.
Например, ряд крупнейших мировых FMCG производителей, таких как Unilever, сократили стоимость ряда товаров (или же сохранили ее докризисный уровень) за счет уменьшения упаковки, обосновав это тем, что средний европейский покупатель, тратящий в магазине около 17 евро, не может позволить себе израсходовать половину этой суммы лишь на один продукт. Данная мера помогла не только сохранить, но и увеличить уровень продаж.
Российские производители, учитывая снижение покупательской способности населения, также сделали ставку на упаковку, отдав предпочтение более бюджетным материалам и/или изменив и оптимизировав ее размеры. В качестве примера можно привести замену стеклянной тары значительно более дешевой жестяной или пластиковой. Таким образом, одним из наименее пострадавших в результате кризиса сегментов в силу растущей востребованности явился рынок упаковки.
К другому сегменту можно отнести рынок плодоовощной консервации, который, по оценке экспертов, несмотря на экономическую ситуацию, набирает обороты и в ближайшие годы его рост может составить свыше 20% (Discovery research group). Как бы парадоксально это не звучало, до недавнего времени основными конкурентами производителей овощной консервации были сами потребители, делающие домашние заготовки. Динамика современной жизни, а также растущий процент женской занятости заставили покупателей все чаще отдавать предпочтение магазинной продукции.
На рынке российской овощной консервации весьма велика доля импорта. Например, польско-германский производитель марки «Тещины рецепты» - компания ALDIM&POLAN , поставляющая значительные партии продукции на российский рынок, констатирует дефицит производства, задействуя свыше 95% ресурсов в течение всего года. Руководство компании опубликовало финансовые данные за последний год, в которых фигурируют данные об увеличении продаж более чем на 28%. Спрос на продукцию обоснован (это отмечают в том числе российские дистрибуторы компании, такие как ВладКо, СПФ и др.) множеством факторов, в частности использованием оборудования, позволяющего делать консервацию без добавления уксуса, сохраняя вкусовые и питательные качества свежих овощей и фруктов, а также широким ассортиментом продуктов, насчитывающим более 150 наименований.
Консервация «Тещины рецепты» продается в среднем ценовом сегменте, который на сегодняшний день является самым перспективным на рынке овощной консервации, поскольку нижний не выдерживает конкуренции с собственными торговыми марками крупных сетей, а премиальный ценовой сегмент все еще не пользуется доверием покупателя, т.к. овощная консервация считается достаточно «простым» продуктом и высокая цена, по мнению покупателя, не имеет достаточных обоснований.
Среди производителей FMCG в последние годы отмечается тенденция выпуска премиальной продукции в среднем ценовом сегменте (сюда же можно отнести вышеупомянутую компанию ALDIM&POLAN), которая пользуется все большей популярностью среди потребителей.