В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом. В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях. Мошенники разбираются в психологии и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении.
Как распознать телефонную аферу? Вот наиболее распространенные виды обмана:
Sms-просьба: Абонент получает на мобильный сообщение: "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, положи определенную сумму денег. Потом все объясню".
Платный код. Поступает звонок якобы от оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу. Или - для перерегистрации, чтобы избежать технического сбоя. Абоненту предлагается набрать под диктовку код, который на самом деле является комбинацией для перевода денег со счета абонента на счет мошенников.
Штрафы от оператора. Аферист представляется сотрудником службы техподдержки оператора связи и сообщает, что абонент самовольно сменил тарифный план, либо не внес своевременно оплату или пользовался роумингом. Необходимо оплатить штраф, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.
Воровство от имени банка. Абоненту приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и дается номер для справки. Когда владелец карты по нему звонит, ему сообщают о том, что произошел электронный сбой и чтобы банковскую карту разблокировать, просят сообщить ее номер и пин-код. После чего легко снимают деньги со счета.
Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.
Телефонный номер-«грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.
Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Вас попытаются заставить:
1. Передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте;
2. Приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты;
3. Перевести деньги на свой счёт и ввести специальный код;
4. Перевести деньги на указанный счёт;
5. Позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с вашего счёта будут списаны средства.
Как правильно реагировать на попытку вовлечения в мошенничество.
Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
A. Беспокойство за близких и знакомых.
B. Беспокойство за свой телефонный номер,
счёт в банке или кредитную карту.
C. Желание выиграть крупный приз.
D. Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы. Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, одатливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников, а также вы можете посетить наш сайт и ввести номера абонета который вам звонил.
Будьте бдительны и берегите себя!
Команда Tellows!
Die Community für Telefonnummern bietet Verbrauchern die Möglichkeit u.a. auf www.tellows.de, www.tellows.com, www.tellows.co.uk, www.tellows.fr, www.tellows.es und www.tellows.it Bewertungen zu Telefonnummern abzugeben. Auf diese Weise hilft tellows Verbraucher effektiv vor Telefonbetrug zu warnen. Handelsregister: Amtsgericht Leipzig HRB 26291, Geschäftsführer: Stefan Rick