Итак, И. Гёте и его мировой брэнд «Фауст», драматическое произведение известное всем культурным людям. Для иностранцев, особенно для немцев, это «икона». Считается, что «Фауст» сложен для постановки на сцене, поэтому его мало ставят, еще реже в современной адаптации. Этот «недочет» придает дополнительный плюс и «вес» пьесе.
Почему «Фауст» не может быть развлекательным? Все развлекательное проходящее, а поучительное, т.е. обращенное к нашей программе подсознания - вечное. Кроме этого легкий жанр сегодня имеет сильно усеченный спектр эмоциональных переживаний – только саркастический смех, поэтому и воспринимается как пустое время препровождения. Трагедия же, особенно вышедшая из-под пера Гёте, жанр аналитический, интеллектуальный, заставляющий переживать весь спектр полноценных эмоций.
«Фауст» в трактовке Театра Интерактивной Анимации остается трагедией, но подается он в форме увлекательной игры, потрясающей наше сознание.
Фауст и Маргарита персонажи нам близкие. Их история проста и понята всем участникам интерактивного спектакля (гостям), даже если они ее не читали. Каждый из нас может оказаться или уже оказывался в ситуации героев Гёте, когда мы попадаем в ситуацию мучений нравственного выбора, который никак не разрешается и этому нет конца. Каждому из нас легко прочувствовать психологическое состояние такого тупика, похожего на парадокс, накаляющего нашу психику изнутри. В современном мире миллионы людей живут с нерешенным нравственным выбором, наносящим травму. Доктор Фауст лечит психические травмы, создавая участникам спектакля попробовать разобраться в самых типичных и в самых массовых внутренних моральных терзаниях человека, так тонко подмеченных гением И. Гёте.